Загадки для детей        10.03.2024   

Буклеты по экологии в доу. Брошюра по экологической тропе

Живой букварь» В. Орлова.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Учит по календарю

По живому букварю

Птицы учат пению

Паучок терпению

Учит нас пчелиный рой

Дисциплине трудовой

Обучает жить в труде

И по справедливости

Учит пас правдивости

Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте

У природы круглый год

Обучатся нужно

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной парод

Учит крепкой дружбе.

МБДОУ детский сад комбинированного

Экологическое воспитание

детей в семье

« Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя! »

Евгений Александрович Евтушенко

Экологическое воспитание детей –

прежде всего воспитание человечности,

т.е. доброты, ответственного отношения

к природе, и к людям, которые живут

рядом, к потомкам, которым надо

оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей пони-

мать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести се-

бя в природе и среди людей.

Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами.

Дети часто поступают жестоко с приро-

дой, и во всём этом виноваты мы взрос-

лые. Не смогли научить видеть красивое,

и заботится о том, чтобы все, что окру-

жает нас, только радовало.

Накормите птиц, повесьте кормушку за окном или на балконе. Ребёнок сам будет класть туда корм. Хотите порадовать ребёнка, заведите ему попугайчиков или щегла, черепаху или хомячка. Объясните и научите, как правильно за ними ухаживать и ребёнок будет счастлив. У многих детей есть мечта иметь друга рядом, это котёнок или щенок. И если вы завели себе животное дома, не выбрасывайте их на улицу, когда они подрастут, ведь животные и доверяют людям. Пожелание вам воспитывать у детей чувство сострадания, учите видеть красоту окружающего мира, и это не пройдёт даром. Если ребенок будет бережно относится ко всему - ваше воспитание не пройдёт даром. Они будут внимательны не только к окружающему миру, но и к вам взрослым.

Запомните правила!

    Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из тех растений, выращенные человеком.

    Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много.

    В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.

    Охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения.

    Нельзя подходить близко к гнёздам птиц. По твоим следам гнёзда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы - родители могут совсем покинуть гнездо.

    Если у тебя есть собака, не бери её с собой в лес. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детёнышей зверей.

    Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детёнышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.

    НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что растения дают убежище животным. Оберегайте травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в их зарослях.

Но без защиты погибнет она.

Если ты хочешь, чтоб мир стал

зелёным ,

Не вырубайте берёзы и клёны !

Правила поведения в лесу:

Придя в лес или на поляну не срывайте растения и ягоды;

Не разводите костер возле деревьев и кустарников. А потом не забудьте его потушить;

Не оставляйте мусор после себя. Не зарывайте пластик и железо в землю;

Фотографируйте природу или зарисовывайте, но не уносите с собой.

Берегите и помогайте сохранять природу.

Во время отдыха на берегу водоёмов необходимо соблюдать определённые правила поведения, чтобы не загрязнять окружающую среду и не подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей.

Следовать этим правилам совсем не сложно:

Собери мусор и выбрось его в мусорный контейнер, а если его поблизости нет, то унеси мусор с собой;

Не бросай в воду мусор, особенно острые предметы – банки, бутылки, железки, проволоку и другие, так как они могут ранить купающихся;

Не трави рыбу и не губи молодь;

Не стирай бельё в водоёме;

Не губи водные растения;

Не мой машину на берегу водоёма;

Охраняй водные растения, занесённые в Красную книгу;

Не тревожь и не убивай животных, живущих по берегам водоёмов – бобров, выдр, водяных крыс, лягушек, змей, стрекоз и других;

Купайся в специально отведённых местах, в незнакомых местах заходи в воду осторожно, так как на дне могут быть коряги, затонувшие брёвна-топляки, банки, железки и другой мусор; помни народную мудрость: «Не спросясь (не зная) броду, не суйся в воду».

Красная книга растений

Мак прицветниковый. Этот вид находится под угрозой исчезновения и занесен в Красную книгу. Мак прицветниковый - многолетнее травянистое растение, относящееся к семейству маковых.

Подснежник Борткевича - нежнейший весенний цветок, относящийся к семейству амариллисовых. Он растет на рыхлых, богатых перегноем почвах лесов среднего и нижнего горного пояса.

Пион тонколистный - красивое многолетнее растение, относящееся к семейству пионовых. Растет на опушках лиственных лесов, в степной местности, на каменистых насыпях.

Буклет для родителей ДОУ «Музыка и природа»

«Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности… Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека»

Ребёнок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему. И пробудить у него интерес к природе, её красоте можно не только путём наблюдений, но и через прекрасный мир искусства.
Чудесные мелодии привлекают детей, побуждая к фантазированию, ассоциативному мышлению, творческим импровизациям, желанию творить. Всё в окружающем нас мире «поёт»: пение птиц, журчание воды, шелест листьев, шум прибоя, завывание ветра, вьюги, стрекотание кузнечиков.
Одна из задач музыкального воспитания – научить дошкольников слышать, понимать и наслаждаться голосом природы.
Хорошо известно, что звуки природы очень полезны, а особенно для людей, живущих в крупных городах. При помощи природы воспитывается не одно поколение.
Если же вы находитесь в лесу или в саду, или на улице, необходимо обращать внимание детей на красоту клумб, цветников, газонов, деревьев и листьев, на красоту бабочек и оперение, и пение птиц. С детства приучайте их к постоянному любованию окружающим всех нас миром. Кроме того, разные животные могут создавать приятные и отталкивающие звуки, к примеру, лай собак или рычание тигра. Поняв силу воздействия звуков на организм человека, сегодня люди своими силами стали создавать записи и компакт - диски с подобными благоприятными звуками. Это диски с звуками природы (шум ручья, водопада, моря, ветер, дождь, птицы, цикады) с наложением специальной целительной музыки.

Они обработаны с помощью разработанного для этих целей звукового процессора для настройки организма на собственную частоту ионосферы Земли. Природа даёт нам огромный заряд энергии, придаёт больше духовных и физических сил и творческого потенциала.

От природы музыкален каждый.
Природа наградила человека щедро: она дала ему всё для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, позволила ему слышать всё многообразие существующих вокруг звуков.
Все мы от природы музыкальны.
Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как именно от него зависит, каким станет в дальнейшем его ребёнок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Музыка детства - хороший воспитатель и надёжный друг на всю жизнь.Подружите с ней малыша!

Дорогие мамы и папы!
Каждый человек идёт к музыке своим путём.
Помогите детям полюбить музыку, и в ваш дом войдёт верный друг, который сделает жизнь яркой и интересной, не оставит в трудную минуту. В душе каждого ребёнка есть искорка любви к прекрасному – от вас во многом зависит, разгорится она ярким пламенем, освещая и согревая жизнь растущего человека, или погаснет.
«Сохрани природу для детей»

Скачать Буклет для родителей в детском саду по экологии

Экология - это наука, и произошла она от слова ойкас - дом, жилище, место обитания. Это всё живое, что нас окружает, чем мы дышим и живём.

Рассказывайте детям об опасности пожаров и о том, что нельзя портить деревья, разорять гнезда, добывать березовый сок, засорять территорию пойм, водоемов битым стеклом, разорять муравейники и еще многое другое.

Воспитывайте у детей любовь и бережное отношение к растениям и животным, учите их правильно вести себя в лесу, в поле, у водоемов.

Уважаемые родители! Уже в дошкольном возрасте дети должны УСВОИТЬ и ЗНАТЬ:

Правила поведения в лесу:

Придя в лес или на поляну не срывайте растения и ягоды;

Не разводите костер возле деревьев и кустарников. А потом не забудьте его потушить;

Не оставляйте мусор после себя. Не зарывайте пластик и железо в землю;

Фотографируйте природу или зарисовывайте, но не уносите с собой

Берегите и помогайте сохранять природу.

Во время отдыха на берегу водоёмов необходимо соблюдать определённые правила поведения, чтобы не загрязнять окружающую среду и не подвергать опасности свою жизнь и жизнь других людей.

Следовать этим правилам совсем не сложно:

Собери мусор и выбрось его в мусорный контейнер, а если его поблизости нет, то унеси мусор с собой;

Не бросай в воду мусор, особенно острые предметы – банки, бутылки, железки, проволоку и другие, так как они могут ранить купающихся;

Не трави рыбу и не губи молодь;

Не стирай бельё в водоёме;

Не губи водные растения;

Не мой машину на берегу водоёма;

Охраняй водные растения, занесённые в Красную книгу;

Не тревожь и не убивай животных, живущих по берегам водоёмов – бобров, выдр, водяных крыс, лягушек, змей, стрекоз и других;

Купайся в специально отведённых местах, в незнакомых местах заходи в воду осторожно, так как на дне могут быть коряги, затонувшие брёвна-топляки, банки, железки и другой мусор.

стихотворение В. Орлова.

«Живой букварь»

Нас в любое время года

Учит мудрая природа

Учит по календарю

По живому букварю

Птицы учат пению

Паучок терпению

Учит нас пчелиный рой

Дисциплине трудовой

Обучает жить в труде

И по справедливости

Учит нас правдивости

Учит снег нас чистоте

Учит солнце доброте

У природы круглый год

Обучатся нужно

Нас деревья всех пород

Весь большой лесной парод

Учит крепкой дружбе.

В воспитании детей важную роль играет привитие ребенку любви и заботы к животным и птицам . С первых лет жизни у детей формулируется начало экологической культуры. Дети видят дома, как мама ухаживает за цветами, кошкой или собакой. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить животное и полюбоваться красивыми цветами. Подрастая, дети узнают, что

каждое существо имеет свой «дом», в котором есть всё для его жизни.

Действия человека сильно влияют на природу и, к сожалению, не всегда положительно, что очень важно беречь все живое вокруг нас, беречь землю, леса, реки, животных... Может, и не стоит приводить конкретные факты, например, что из десяти синиц зиму переживает только одна, – этим вы можете расстроить и даже напугать малыша, но знать, что от людей зависит в природе многое, ребенок должен.

МБДОУ“Детский сад№87”г.о.Самара


Изготовила и составила буклет Мартынова Юлия Васильевна

Цель : Создание благоприятных условий на территории детского сада по формированию экологической культуры воспитанников совокупностей экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности

План мероприятий по проведению Года экологии в 2017 году

Экологическая тропа.

1.Конкурс рисунков

«Посмотри, как хорош край, в котором ты живешь».

2. Экологический месячник.

3. Выставки книг «Природа и экология».

4. Работа в экологической комнате.

5.Участие в международных акциях.

6. Акция «День Земли».

7.Краевой экологический субботник

«Зелена весна-2017».

8.Конкурс детского творчества

«Бережем планету вместе».

9. Участие в сетевом сообществе «ЭкоЛазо».

10. Экологическая тропа в ДОУ.

11. Экологические игры.

Экологическая тропа – это специально разработанный или специально оборудованный маршрут в природу.

Задачи:

  • Систематизировать работу по экологическому воспитанию.
  • Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе; вовлекать детей в посильную для них деятельность по уходу за растениями и животными.
  • Развивать творческий потенциал педагогов и родителей.

Дополнительное образование

по экологическому направлению.

Название кружка

«Говорушки»

Направление

«Пластилиновая фантазия»

Возраст детей

естественно-научное

«Волшебный завиток»

худю-эстетическое

Руководитель

Воспитатель Синькова С.Н.

Худ.-эстетическое

«Умные пальчики»

Воспитатель ГизатулинаТ.Ю.

«Умелые ручки»

худ.-эстетическое

Воспитатель Леоничева Е.М.

«Буратино»

художественно-эстетическое

художественно-эстетическое

Воспитатель Куклова Н.А.

«Пластилиновое чудо»

Педагог ДО

художественно-эстетическое

«Экология вокруг нас»

Воспитатель Исаева Т.А.

Трусюк Е.Г.

естественно-научное

Воспитатель Шакирова Т.А.

Воспитатель Веренкова Н.А.

Хорский социально-реабилитационный центр для

несовершеннолетних

Детская школа искусств

МБДОУ д/с №5

Родители

Районный краеведческий музей

Детская библиотека

Районное ЭКО сообщество

Социально-культурный центр

Экологическая комната

Акции в ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 р.п. Хор муниципального района имени Лазо Хабаровского края

создана для формирования у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного и практически-деятельного отношения к миру природы .

  • День воды.

2. День кошек.

3. День земли.

4. Покормите птиц зимой.

5. Мусорные фантазии(из бросового материала)

6. Животные нашего края

1 зона-лаборатория .

2 зона -природные зоны.

3 зона - живой уголок.

4 зона- зона релаксации.

5 зона - библиотечный центр

Роль экологического воспитания в ДОУ

Пора бы человечеству понять,

Богатство у природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять:

Она, как мы, такая же ЖИВАЯ!