Конкурсы        03.01.2024   

Ежик для детей пальчиковая игра. НОД "Лесной еж колючий бок" план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Нелля Сердюк
Игры с детьми

Подвижная игра «Ёж с Ежатами»

Движения выполняются в соответствии с текстом.

«Под высокою сосной, на полянке на лесной. Куча листьев где лежит. Еж с ежатами бежит. Фыр-фыр-фыр-фыр-фыр!» На пенёчках посидим и вокруг всё оглядим. А потом все дружно спляшем и колючки всем покажем. Показали, покружились и домой заторопились.

Подвижная игра «Ёжик» (считалкой выбирают ежа)

Ёжик, ёжик чудачек

Сшил колючий пиджачок

Хочет с нами поиграть

Дети ходят по кругу и приговаривают :

Ежик, ежик, покажи

Нам свои иголки,

Говорят, что вы, ежи

Очень-очень колки.

Покажи, покажи

Нам свои иголки,

Говорят, что вы, ежи

Очень-очень колки.

Ежик внутри круга приговаривает

свои слова, после чего ловит ребят.

Я клубочком свернусь

По дорожке покачусь,

Кто дорожку перейдет,

На иголки попадет.

Пальчиковая игра “Ежик”.

Предложить детям сделать из

пальчиков ежика (сложить

ладони, пальцы выпрямлены).

Ежик маленький замерз

(прижать пальцы – ежик

убрал иголки)

И в клубок свернулся.

Солнце ежика согрело

(выпрямить пальцы –

ежик показал колючки)

Ежик развернулся.

Самомассаж «Ёжик»

Ёжик в бане вымыл ушки

Лоб потёр и нос помыл

Шею, кожицу на брюшке

И сказал еноту ёж :

Ты мне спинку не потрёшь?

Чистоговорка

ГИ-ГИ-ГИ – ножку ёж побереги.

ДИ-ДИ-ДИ – очень много не ходи.

РЕ-РЕ-РЕ – посиди пока в норе.

ГЕ-ГЕ-ГЕ – дай зажить больной ноге.

ЯТЬ-ЯТЬ-ЯТЬ – заживет –

пойдешь гулять.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик колкий»

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок.)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево.)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются, кисти

сложены в замок.)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево

с выпрямленными пальцами.)

Спрячь свои иголки. Раз, и нет иголок

. (Пальцы складываются в замок.)

Ёжик-Ёжик колкий, покажи иголки.

Руки складываем в замочек, качаем

«ёжика» вверх-вниз в такт.

Вот они, вот они, вот они!

Растопыриваем пальцы, опять прячем, так 3 раза.

Ёжик-Ёжик колкий, убери иголки. Качаем

раскрывшегося «ёжика» вверх-вниз в такт. АП!

Обратно пальцы в замочек, прижимая ежика к груди.

(у малыша в руках резиновый колючий ёжик)

Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки?

(малыш катает ёжика ладошками)

Надо бельчонку сшить распашонку

(малыш катает ёжика по животику)

Шалуну зайчишке починить

штанишки (катаем по ножкам)

Фыркнул ёжик - отойдите и не

плачьте, не просите (катаем по полу)

Если дам иголки - съедят меня

волки! (ёжик убегает в домик,

на место в коробку или на полку)

По сухой лесной дорожке -

Топ - топ - топ - топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорржек

Весь в иголках серый ежик.

(Руки согнуты перед грудью, кисти

рук опущены вниз. Ноги слегка

согнуты в коленях, делает мелкие,

частые шажки)

Ищет ягодки, грибочк

Для сыночка или дочки.

Динамическая пауза «По лесу ёжика везем»

Дети встают, вытягивают руки вперед и переступают с ноги на ногу

(везут тележку) . В углах групповой комнаты висят картинки с

изображением яблони, орехового куста, земляничной поляны и доктора Айболита. Соответственно тексту, дети ищут глазами эти картинки и разворачиваются в их сторону и выполняют имитацию действий (сбор яблок, орехов, земляники) .

На тележке ежика к доктору везем,

Мимо дикой яблони тропинкой мы пройдем.

Но прежде спелых яблочек с веточек сорвем.

Очень нужно есть орехи тем, кто болен. Что ж, нарвем!

Но пора нам в путь, ребята, ведь больного мы везем.

Вот лесная земляника на поляночке видна.

Эта ягода полезна, ароматна и вкусна.

Наберем ее в лукошко – много витаминов в ней.

Еж поест ее немного и поправится скорей.

А вот и доктор Айболит.

«Здравствуйте» , – нам говорит.

И обрадовался ёжик :

«Добрый доктор мне поможет» .

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Динамическая пауза

Ежата в чаще жили

Головой своей крутили

Вот так, вот так…

Головой своей крутили

И. п. ноги на ширине стопы, руки на поясе

1-4 повороты головы в стороныпо 3 в каждую сторону

Головой своей крутили

Гриб искали

Дружно ветки раздвигали

Вот так, вот так…

Дружно ветки раздвигали

И. п. ноги на ширине стопы, руки внизу, 1-2 – поднять руки вверх, помахать ими. 5-6 раз

Ну-ка ёжик повернись,

Ну-ка ёжик покажись,

Вот так, вот так …

Ну-ка, ёжик покажись

И. п. стоя на коленях, руки на поясе

1- поворот туловища в правую сторону, руки в стороны

3- поворот туловища в левую сторону, руки в стороны 4- и. п. по 3 в каждую сторону

Юлия Мальнова
Конспект занятия по пальчиковым играм «Еж»

1. Приветствие.

Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)

Здравствуй, небо голубое! (руки в стороны)

Здравствуй, вольный ветерок! (покачиваться из стороны в сторону, руки вверху)

Здравствуй, маленький дружок! (руки вперед, ладони вверх)

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую! (машем «Привет» )

2. Ребята, вы проснулись? А ручки ваши проснулись? Проверим!

Выполняем движения в соответствии с текстом.

Ручка правая проснулась,

Встрепенулась,

Потянулась,

Ушко правое потёрла

И легла на правый бок.

Ручка левая проснулась.

Встрепенулась.

Потянулась,

Ушко левое потёрла

И легла на левый бок.

Ножкой правой :

Топ, топ, топ.

Ножкой левой :

Топ, топ, топ.

Ой, устали, вытрем лоб!

3. Посмотрите, ребята, у меня есть волшебные мешочки. Я раздам каждому из вас, но вы их не открывайте, а попробуйте нащупать, что там внутри лежит. Что-то колется? Что же это может быть? Ежик? Давайте проверим, достанем. (дети достают колючий мяч Су-джок)

Теперь положите мешочки и давайте покатаем ежиков под песенку. Железнова «Еж» . Отправим наших ежиков обратно в мешочки.

4. К нам пришли еще ежики! Они просят нас помочь им. Мы поможем? Их нужно нарядить, они все идут на праздник осени!

Педагог раздает детям подставку под карандаши в форме ежей и просить на каждую «колючку» надеть пластмассовые трубочки.

5. Пока мы украшали наших ежиков, к нам прилетала жар-птица и посмотрите какие красивые перья она оставила! Давайте поиграем с ними !

Дети садятся полукругом. Педагог раздает всем по перышку.

Перо летело, летело и на правое ушко село!

Перо летело, летело и на левую ножку село!

Перо летело, летело и на соседа село!

Перо летело, летело и на ладошку село! А теперь наберем воздуха и сдуем перо!

6. Пальчиковая гимнастика

Ежик, ежик колкий,

(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.

(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.

(Пальцы выпрямляются , кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,

(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами )

Спрячь свои иголки.

Раз, и нет иголок.

(Пальцы складываются в замок)

7. Ребята, давайте сделаем ежикам грибы! Педагог раздает полусферу и конусы из дерева, дети ставят на конус полусферу и получается гриб.

Ребята, давайте похлопаем, какие мы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Далеко не новость, что ведущим видом детской деятельности в дошкольном возрасте является игра. Только в игре ребенок развивается полноценно,.

МБДОУ №8 «Белочка» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗОЧНЫМ ИГРАМ Кравцова Екатерина Владимировна г. Усть-Илимск, 2016 Программное содержание: - Способствовать.

Познавательное развитие. Первичные представления об объектах окружающего и социального мира. Тема: «Календарь» О. Цель: Учить детей ориентироваться.

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности. Задачи: - Познакомить детей с новым видом театра – пальчиковым.

Цель: -продолжать учить детей украшать изделие; развивать внимание, память. Здравствуйте ребята. Посмотрите сколько много гостей к нам.

Конспект занятия по пальчиковым играм «Снеговик» Цели и задачи: развитие мелкой моторики пальцев рук; активизировать речь детей, расширять.

Конспект занятия по сюжетно-ролевым играм «К Мишке на день рождения» Конспект занятия по сюжетно-ролевым играм «К Мишке на день рождение» Цели:- Обучение детей младшего дошкольного возраста элементам сюжетно-ролевых.

Январь

«Интересные игры»

(педагог - психолог Портнова Тамара Александровна)

Тук-тук» (пальчиковая гимнастика).

У меня есть кулачок. Дети показывают один кулачок

У меня ладошка есть.

А у вас? Дети показывают другую руку с раскрытой ладошкой .

По ладошке кулачок:

Тук- тук, тук-тук. Повторяют действие: стучат кулачком.

Кулачок стучал,стучал

Повторяют действия за взрослым

Лег он на ладошку

И долго отдыхал.

При повторении игры поменять руки.

Игра- подражание «Подними ладошки»

Подними ладошки выше и сложи над головой.

Что же вышло? Вышла крыша.

А под крышей мы с тобой.(Руки возвращают на колени.)

Подними ладошки выше, поскорее помаши.

Что же вышло? Птички вышли.

Птички очень хороши.(Руки возвращают на колени.)

Подними ладошки выше, изогни скорей дугой.

Что же вышло? Гуси вышли - вот один, а вот другой.

(Руки возвращают на колени.)

Подними ладошки выше.

Пальчики скорей согни.

Что же вышло? Мишки вышли.

Подвижная игра «Догонялки»

С мамой будем мы играть

Будем прыгать и скакать

Кто сильнее, кто ловчее?

Кто догонит всех быстрее?

Мамы с детками играют,

Ребятишек догоняют!

«Зайкин домик»

(музыкальные руководители: Шведова Ольга Владиславовна,

Ледяева Светлана Семеновна)

Самомассаж ног «Ножки устали» (О.Арсеневская)

Мы ходили, мы бежали, наши ноженьки устали.

Сядем на дорожку, погладим наши ножки,

Пошлепаем ладошками, пощиплем их немножко,

Пальчиками постучим, кулачками постучим,

Снова встанем, побежим.

Пальчиковая игра «Снег-снежок» (Е.Макшанцева)

Пальчиковая игра «Домик» (О.Арсеневская)

Дыхательное упражнение « Котенок» (О.Арсеневская)

Дыхательное упражнение «Снежинка» (О.Арсеневская)

Пляска-игра «Кто как пляшет» (р.н.м. «Ах вы, сени»)

«Ежик в гостях у зайки»

(учитель - логопед Белоногова Елена Михайловна)

Игра с ежиком

Ежик шел, шел, шел.

Грибок нашел.

Ежик шел, шел, шел

Яблочко нашел

И домой пошел.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Добрый ежик, добрый еж дети крутят кулачки перед собой

На клубочек он похож.

У ежа иголки

Очень, очень колкие.

Ежик, ежик, чудачек, дети прячут кулачки за спинку

Где ты прячешься дружок?

Покажи иголки дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие.

Спортивное упражнение «Маленький ежик»

Маленький ежик, четверо ножик

Ежик по лесу идет, песенку поет.

Фуф - ти, фуф - ти, фуф - ти, фу

На спине грибок несу

Самый сильный я в лесу,

Но боюсь я лишь лису.

Разминочное упражнение с мячиком - ежиком

Гладь мои ладошки, еж!

Ты колючий, ну и что ж!

Я хочу тебе погладить.

Я хочу с тобой поладить!

Игра «Колючки для ежа»

Что ж ты, еж такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Физкультминутка

Папу (маму) за руку берем

И в далекий путь пойдем…

Большие ноги шли по дороге…

Маленькие ножки бежали по дорожке…

Шли, шли, шли, шли и до леса дошли.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Целый день тук да тук

Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат-

Строим домик для зверят.

(дети стучат кулачком по кулачку,

как молоточком)

Вот с такой крышей,

(дети складывают над головой руки

в виде крыши)

Вот с такими стенами,

(ладони сильно разведенены напротив друг друга)

Вот с таким окошком,

(одна кисть руки над головой, другая под подбородком)

И вот с такой дверью.

(ладони соединяются друг с другом)

Игровой массаж на коленях у мамы

Мишка по лесу гулял, мишка лапами топтал:

Топ-топ, топ-топ, мишка лапами топтал.

(сильное нажатие ладонями на спинку. Похлопывание.)

Зайка по лесу гулял, зайка по лесу скакал: Скок-скок, скок-скок,

Зайка по лесу скакал.

(ритмичные поступательные движения пальцами.)

А лисонька-лиса, вот какие чудеса,

По лесу гуляла, следы заметала (2 раза).

(поглаживание по спинке.)

первая младшая группа

Задачи: развивать мелкую моторику рук детей; учить держать прищепку двумя пальцами (указательным и большим), формировать навык расстегивания и застегивания прищепок; закреплять знания основных цветов; воспитывать интерес к окружающему миру, желание помогать другим.

Материал к занятию: плоскостные фигуры ежиков четырех основных цветов, прищепки таких же цветов, картинки из серии «Дикие животные» (лиса, заяц, волк, медведь, ёж).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадки, при отгадывании показывает соответствующую картинку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её … (лиса)

Ушки длинные торчат,

Лапки белые дрожат.

Кто же это? Угадай-ка!

Это наш трусишка …(зайка)

Морды задирают,

Страшно завывают: «У-у-у».

На полянке возле ёлки

Ходят-бродят злые …(волки)

Бурый, косолапый

Летом ест малину, мед.

Лапу он свою сосет,

Спит всю дома напролет.

Может громко зареветь!

А зовут его … (медведь)

На спине иголки

Длинные и колкие.

А свернется в клубок –

Нет ни головы, ни ног! (ёжик)

Воспитатель заостряет внимание детей на ёжике. Обращает внимание на иголки. Воспитатель спрашивает у ёжика :

Что ты, ёж, такой колючий?

Это я на всякий случай.

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Пальчиковая гимнастика «Ежики»:

Ёжик маленький замерз (сложить пальчики в кулачки-

И в клубок свернулся. ёжик свернул иголки)

Солнце ёжика согрело - (выпрямить пальцы –

Ёжик развернулся! ёжик показал колючки)

Воспитатель: Ребята, а к нам в гости пришли ёжики, посмотрите, какие красивые, разноцветные! А какого они цвета? (Дети называют цвета) Я скажу вам по секрету, когда вас не было в детском саду, эти ёжики играли вашими игрушками, катались с горки, возили ваши машинки! Ох, и весело им было! А теперь они грустят, потому что растеряли все свои колючки… Давайте поможем ёжикам собрать свои колючки, поищем их в нашей группе!

Дети вместе с воспитателем ищут прищепки, которые заранее прикреплены в разных местах группы – на мебели, игрушках и т.д.

Воспитатель: Молодцы, дети! Нашли все прищепки, которые ёжики растеряли. А теперь, давайте закрепим их на спинках у ёжиков. Только нужно быть очень внимательными и не перепутать цвет.

Дети прикрепляют «колючки» на спинки ёжиков. Ёжики благодарят детей за помощь.

Подвижная игра «Ёжики»:

По сухой лесной дорожке - Ходьба на месте .

Топ-топ-топ-.

Это чьи топочут ножки –

Топ-топ-топ.

Два прихлопа, Хлопаем в ладоши .

Два притопа, Топаем ножками

Ёжики, ежики. Сгибаем и растопыриваем пальчи ки.

Наковали, наковали Скрещиваем и разводим согнутые руки.

Ножики, ножики. Проводим вверх-вниз прямыми ладошками.

Побежали, побежали Изображаем бег.

Зайчики, зайчики… Пальчики к голове – «ушки»

Ну-ка вместе, ну-ка дружно:

Девочки! Мальчики! Тянем руки вверх.

Воспитатель предлагает делать движения быстрее, и еще быстрее. Игра проводится несколько раз.

Оборудование:

Массажные колючие мячики и щетки.
Игрушка «Ежик».
Вырезанные из картона силуэты ежика.
Грибы (большие и маленькие), листья, шишки, яблоки.
Аудиозаписи: «Колыбельная» Моцарта, песня «Маленький ежик».
Соленое тесто, фасоль.
Пластиковые тарелочки, пальчиковые краски.
Зубочистки, слепленные из пластилина ежики.
Картинки с изображением зайца, кота, ежа.

Ход занятия:

Приветствие

Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Сюрпризный момент «Загадка»

Отгадайте загадку и узнаете, кто пришел сегодня к нам в гости.

Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...
(Ёжик)

Игровой массаж «Ходит ёжик»

Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
(Массажным колючим мячиком катаем по ножкам, ручкам, туловищу)

А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки.
(То же самое с помощью шишки)

Дыхательное упражнение «Подуй на листок»

Бежал ежик по лесу, остановился, прислушался. Вдруг упал с дерева осенний листок и опустился прямо на ежика. Положите листик сверху на ежика. Подул ветер и сдул листик. Слетел листик с ежика. Вот так.

Давайте устроим ежику постельку. Положите лоскуток на пол, на лоскуток сверху уложите ежика. А сверху укройте ежика одеялом. Спи ежик, а мы споем тебе песенку. Песенку-колыбельную.

Слушание музыки «Колыбельная Моцарта»

Воспитатель включает аудиозапись.

Пальчиковое рисование «Укрась тарелочку для ежика»

Дети украшают тарелочку пятнышками, располагая их по краю круглой формы, не заходя во внутренний круг. Вот какая красивая тарелочка есть теперь у ежика.

Динамическая пауза «Пошел ёжик в лес гулять»

Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)

И грибок нашел.
(Каждый ребенок берет грибок)

Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)

Шишку он нашел.
(Каждый ребенок берет шишку)

Ежик шел, шел, шел,
(Ходьба)

Листик он нашел.
(Каждый ребенок берет листик)

Игра «Собери большие и маленькие грибы»

Посмотрите, сколько грибов выросло в лесу после дождя. Есть грибы большие, есть маленькие. Давайте соберем много грибов, но разложим их в разные корзинки: большие грибы - в большую корзинку, а маленькие грибы - в маленькую корзинку.

Дима шел, шел, шел.
И грибок нашел.
Раз - большой грибок,
Два - маленький грибок,
Положи их в кузовок.

Рисование карандашом «Иголки для ёжика»

На контурном изображении ежика дети рисуют иголки - короткие линии карандашом.

Динамическая пауза «Ёжик»

Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
Ежик топал не спеша.
Тихо листьями шурша.
Вот свернулся еж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ежика коснулся,
Ежик сладко потянулся.

Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»

Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)

Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)

Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)

Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)

Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)

Дыхательное и имитационное упражнение «Ёжик»

Покажите, как ежик ищет еду, морщит носик, фыркает.
(Дети, подражая воспитателю, морщат носик и прикусывают нижнюю губу, произносят звук «ф-ф-ф»)

Покажите, как ежик сердится, пыхтит.
(Дети хмурят брови и произносят звукосочетания «пых-пых-пых»)

Ежик надувает и сдувает щеки.
(Дети надувают щеки, а затем делают выдох с призвуком «пу-у-у»)

Когда ежик устанет...
(Выдох горлышком с призвуком «ха-а-а»)

Язычок высовывает...

(Широкий язычок кладут на нижнюю губу и держат 5 секунд в таком положении)

Ежик вдруг начал зевать...
(Имитируют зевание)

Не пора ли с ним играть?

Упражнение «Иголки для ежика»

Воспитатель показывает детям щётку и предлагает потрогать её.

Какая щетка на ощупь? Колючая. Иголки ёжика такие же колкие.

В пластилинового ежика дети втыкают зубочистки.

Дидактическая игра «Найди ежика на картинке»

Среди картинок с изображением зайца и кота, дети выбирают картинку с изображением ежа.

Лепка из соленого теста «Пирог с фасолью»

Из кусочка теста шарообразной формы дети делают лепешку (придавливая ладошкой сверху). Затем сверху вдавливают в лепешку фасоль.