Загадки для детей        10.03.2024   

Конспект занятия по рисованию в 1 мл гр. Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Ласковое солнышко

Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят" (рисование ватными палочками).

Ахсенова Елена Алексеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад "Сказка" Муниципального образования Цильнинский район Ульяновской области с. Большое Нагаткино
Данный материал будет полезен для воспитателей детского сада.
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи :
- Закрепить знания детей о домашних птицах их деток;
- Закреплять умение изображать семечки ватными палочками;
- Развивать интерес к рисованию.
Материалы: деревянная самодельная игрушка - цыплята, листы альбома с изображением цыплят, ватные палочки, гуашь черного цвета.

Ход занятия:

Послушайте загадку: Был белый дом,
чудесный дом. и что-то застучало в нем. и он разбился, и оттуда живое выбежало чудо, такое теплое, такое пушистое и золотое (Цыпленок)
– Этот малыши пришли к нам сегодня в гости (показываю игрушки с цыплятами). А вы знаете, как говорят цыплята? А кто мама цыпленка? А папа? Молодцы! А к каким птицам относятся они? (Домашним). А каких домашних птиц вы еще знаете? (ответы детей) – Гусь (гусенок), - Утка (утенок), - Индюк (индюшонок).
Давайте, мы поиграем в игру «Курочка и цыплята». Я буду курочка. А вы мои цыплята.
Воспитатель:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки-
Желтые цыплятки.

(Дети ходят по кругу за педагогом.)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко!
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зернышки ищите!
(Дети имитируют движения цыплят: лапками гребут, зернышки клюют)
Воспитатель: Ой, детки здесь, на ковре совсем нет зернышек, и цыплятам нечего есть. Давайте мы зернышки нарисуем краской. Для этого мы сядем за стол. И прежде чем нарисовать зернышки для цыплят подготовим наши пальчики.
Пальчиковая игра: Есть у курицы цыпленок,
У гусыни есть гусенок,
У индюшки – индюшонок,
А у утки есть утенок,
У каждой мамы есть малыши, все красивы хороши.
Воспитатель : Теперь я вам познакомлю с зернами семечками. Какого они цвета? (черные). Макаем ватную палочку в черную краску и «рассыпаем зернышки» по полянке для цыпляток, вот так (показываю на рисунке с изображением цыплят рисование ватной палочкой). Малыши ритмично наносят ватными палочками «пятнышки» на листе альбома с изображением цыплят.
- Молодцы, ребята, вы очень постарались.
Давайте с вами сделаем массаж, чтобы развеселить наших цыплят.
Солнышко проснулось, лобика коснулось.
(Дети проводят руками по лбу)
Солнышко проснулось, щёчек коснулось
Лучиками провело и погладило.
(Проводят руками по щекам)
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело.
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись.
(Дети улыбаются друг другу).
Рефлексия:
Воспитатель : Детки, что вы рисовали? Для кого?
Как зовут маму цыплят? Как она зовет своих деток? Как цыплята отзываются?

Показ игрушки самодельной с двумя цыплятами
Рисунок с изображением цыплят на магнитной доске


Зернышки семечек


Гуашь черного цвета, разведенная в воде


Показ на рисунке с изображением цыплят рисования семечек ватной палочкой


Рисунки детей

Цель: ) и форм.

Задачи:

4. Развивать мелкую моторику;

Оборудование:

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию на тему: «Солнышко лучистое».»

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию на тему: «Солнышко лучистое».

Цель: развивать у детей воображение, интерес к рисованию, закреплять знание цветов (желтый) и форм.

Задачи:

1. Учить передавать в рисунке образ солнышка;

2. Продолжать учить детей правильно пользоваться кисточкой, краской, водой, салфеткой;

3. Воспитывать самостоятельность и творчество;

4. Развивать мелкую моторику;

5. Продолжать обучать умению рисовать предметы округлой формы, закрашивать форму по кругу, рисовать прямые линии;

6. Развивать у малышей интерес и желание наблюдать за солнышком.

Оборудование: альбом (листы А4), краски (желтый цвет), кисточки, баночки с водой, салфетки, картинка, на которой изображено солнышко, игрушка медвежонок и игрушечная корзинка.

Ход занятия:

Стук в дверь…

Ребята, а вы слышали? Кто-то к нам стучится. Давайте посмотрим кто же это к нам пришел.

(Открываем дверь, а там на полу стоит игрушечный медведь, рядом с ним корзинка)

Кто же это, ребята? (ответы детей)

Может спросим нашего гостя как он сюда попал и что его к нам привело?(ответ детей)

Медвежонок, ну-ка расскажи нам, как ты оказался в нашем садике и что ты хочешь узнать у наших деток…(Медвежонок молчит, а в корзинке у него картинка)

Что же ты молчишь, Мишенька? Может ты деток боишься? Ну-ка расскажи мне на ушко. (Медвежонок шепчет на ушко, что пришел к нам из леса, разбудили его другие зверята и сказали, что пора вставать, солнышко уже светит на улице! Теперь ему стало интересно, что это за такое солнышко!)

Ребятки, а давайте расскажем нашему дружочку о солнышке? (ответ детей)

Воспитатель показывает картинку солнышка и спрашивает детей:

Ребята, а какое по форме солнышко? (ответ детей)

А какого оно цвета? (ответ детей)

А посмотрите много или мало лучиков у солнышка? (ответ детей)

Посмотрите, ребятки, в окошко. На улочке светит солнышко? (Ответы детей)

От солнышко нам становится тепло, птички начинают петь свои звонкие песенки, скоро снег растает и на улице наступит весна.

А давайте, детки, мы с вами поиграем, а заодно и нашего гостя Мишку научим нашей веселой игре. Все тихонько встаем со стульчиков, встаем около нашей волшебной полосочки, где мы становимся с вами самыми сильными, самыми быстрыми…

Игра «Минутка здоровья»

Встало утром солнышко (потягивание)

И гулять отправилось (ходьба на месте)

И на нашей улице всё ему понравилось (наклоны головы вправо, влево)

Побежало солнышко золотой дорожкой (бег по кругу)

И попало солнышко прямо к нам в окошко (складываем руки в фигурке «окошко»)

Вместе мы отправимся с солнцем в детский сад (ходьба по кругу)

Приласкало солнышко сразу всех ребят (дети гладят по своей голове)

Молодцы. Теперь давайте тихонечко, аккуратненько сядем на свои места и будем внимательно слушать меня.

Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех ребят погладило, чтобы вы росли крепкими, здоровыми, добрыми, как наше солнышко!

Ребята, сейчас я вам раздам ваши альбомы, краски, кисточки и стаканчики с водичкой. Теперь давайте-ка мы с вами вспомним как нужно себя вести на наших занятиях рисования…

(Напоминаем о правилах поведения)

Ну-ка помогайте, малыши, расскажем нашему Медвежонку как же мы будем рисовать наше солнышко…

1. Повторяем все за мной: сначала мы обведем наше солнышко в воздухе. Какое оно? (0тветы детей)

2. Каким цветом можно наше солнышко нарисовать?(0тветы детей)

3. Перед тем, как набрать на кисточку краску, я расскажу вам один волшебный стишок, а вы пожалуйста внимательно его прослушайте…

Чтобы краску мне набрать,

Краску нужно размешать.

Чтобы краска не текла,

С кисточки не капал,

Кисточку я обмакну.

Вот держу я кисточку

Посредине палочки,

Подношу ее к листу,

Рисовать сейчас начну.

(Размешиваю краску желтого цвета, набираю на кисточку, спрашиваю детей капает ли краска с кисточки (ответы) Подношу кисточку к листу А4, касаясь листа бумаги, оставляя пятнышко, не отрывая кисти, начинаю круговыми движениями увеличивать пятна, приговаривая:

Наше солнышко растет,

Наше солнышко встает,

Солнце просыпается,

Деткам улыбается!)

Ребята, а хотите нарисовать своё солнышко? (ответы детей)

Дети приступают к работе.

А теперь давайте наше солнышко украсим лучиками!

Молодцы, детки. У вас очень хорошо получается. (Закончили рисовать свои картины)

Может вы устали? А давайте отдохнем! Наши кисточки поставим в стаканчик с водичкой, осторожно возьмем салфеточки и протрем наши ручки…Приготовим наши пальчики. Ну-ка покажите ваши пальчики!

Пальчиковая гимнастика: Ягодки

С ветки ягодки снимаю

И в лукошко собираю.

Будет полное лукошко

Я попробую немножко.

Я поем еще чуть-чуть.

Легким будет к дому путь!

Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают в низ.

Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку.

Обе ладошки складываете перед собой чашечкой.

Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой.

Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот.

Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше.

Пока мы с вами играли со своими пальчиками, наши картины подсохли. Давайте посмотрим какие они все получились яркими, красивыми. (просмотр картин)

Давайте вспомним, что же мы делали сегодня на нашем занятии?

Что же наш Медвежонок хотел узнать? (ответ детей)

А как вы думаете, понравились ваши картины Медвежонку? (ответы детей)

А вам понравилось рисовать такое солнышко - красивое, яркое, весеннее? Еще каким бывает солнышко? (ответы детей)

Молодцы, ребятки! Справились все очень хорошо!

Конспект занятия по рисованию 1 младшей группе.

Тема : Зернышки для цыплят.
Образовательной область : Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция с Образовательных областей : Познавательное и Речевое развития.
Цель: развитие художественно творческий способности детей раннего возраста по средством использования нетрадиционной техники рисования.
Задача:
Образовательная:
- закреплять у детей знания о домашних птицах их деток;
-закреплять умение изображать семечки с ватными палочками;
-продолжать знакомит основными цветами -желтый цвет.
Развивающая:
-развивать у детей мелкую моторику;
-развивать координацию движения рук.
Воспитательная:
-воспитывать положительное отношение к домашним птицах;
-воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;
-доброжелательное отношение друг к другу.
Материалы: игрушки: петушок, курочка и цыплятки, ватные палочки, семечки, лист альбома с изображением цыплят, гуашь черного цвета.

Ход занятия.

Дети свободно стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель : Ребята давайте приветствуем наступивший новый день.
Игра “Утро настало”
Солнышка просыпается, на небе появляется (Руки поднимаем верх и тянем)
Динь-день, дин-день, начинаем новый день.
Вокруг все топает, крылышками хлопает (Дети ногами топает, крыльями хлопает)
А вокруг все прыгает, лапками двигает (Дети прыгает на месте)
Руки верх потянулись, руки вниз поклонились
Повернутся, повернутся и друг другу улыбнутся (Дети повторяет движение за воспитателям).
Воспитатель: Кто вместе с солнышком встает и голосисто поет? (ответ детей)
-Какой песенкой будит нас петушок? (Звукоподражание дети)
-Расскажите, что у петушка есть? (голова, ноги, крылья, хвост, гребешок)
-Какая семья у петушка (Курочка и цыплят)
Показывается игрушка петух, курочка и цыплят.
-Ой, ребята слышу курочка закудахтала. О чем-то она сильно волнуется.
- Как курочка кудахчет? (Звукоподражание детей)
-Знаете, что она не умеет как считать своих цыплят. Поможем ей?
Пошла курочка гулять,
Собрала своих цыплят.
Три бежали впереди,
Два остались позади.
Беспокоится их мать,
И не может посчитать
Один, два, три, четыре, пять
Посчитали всех цыплят (Дети считает до пяти)
-Ребята, цыплятки кушать хотят, а полянке нет зернышек. Давайте мы для цыплят нарисуем зернышки с краской. Прежде чем начинать рисовать я вас познакомлю зерно с семечками.
-Теперь давайте сядем за стол.
На столе бумага с изображением цыплят, ватные палочки, краска черного цвета, салфетки.
-Макаем ватные палочки в черную краску и рассыпаем зернышки. (Воспитатель показывает, как это делать, дети самостоятельно рисует зернышки.
-Молодцы ребята, цыплятки кушает зернышки и им очень понравились.
-Цыплят покормили, почему, то курочка волнуется. Курочка говорит, что цыплятки хотят пить.
-Давайте я буду курочкой, а вы цыплятки.
Производится игра. Дети встает ходит за воспитателя.
Курочка –рябушечка, на речку пошла
Курочка- рябушечка, водичка нашла
У курочка цыплят просят пить.
Пи-пи-пи, пи-пи –пи! (Звукоподражание детей) Игра повторяется.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? Для кого? Как зовут папу цыплят? Как зовут маму цыплят? Как курочка зовет своих цыплят? Как цыплята отзывается?
Показ игрушки семья петушка

Зернышки с семечек


Гуашь черного цвета, разведенная в воде


Показ на рисунке с изображением цыплят рисования с семечек ватной палочкой


Рисунки детей.

Цели:

  • Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию.
  • Познакомить детей с приёмом украшения созданных ранее изображений домов мазками, точками, кругами.
  • Закреплять правила промывания кисти после рисования краской.
  • Побуждать детей использовать краски 2 разных цветов.
  • Закреплять названия жёлтого и зелёного цвета.
  • Вызывать у детей чувство радости от проделанной работы.

Предварительная работа: рисование снега на листах бумаги с изображением домов, нарисованных цветными мелками; постройка домиков для небольшой игрушки; выполнение аппликации «Красивые домики» из готовых геометрических форм; рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова, на которых изображены дома с декоративным украшением.
Интеграция областей: познание, художественное творчество, труд, здоровье, безопасность, социализация, коммуникация.
Пособия: книжка «Русские народные сказки», предметные картинки – лягушка, мышка, лисичка, волк, медведь; мольберт; наклеенные домики из цветной бумаги; гуашь жёлтого и зелёного цвета, кисточки, ватные палочки стаканчики с водой, тряпочки на каждого ребёнка.

Ход занятия.
Воспитатель подзывает к себе детей и начинает с ними беседовать о сказках. В руках «Русские народные сказки».
- Ребятки, а как вы думаете, какая сказка спряталась в этой книжке? (Теремок).
- А как вы догадались? (По обложке).
- И кто же в этой сказке живёт? (ответы детей).
- Да! Это мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчище-серый хвостище и медведь косолапый.
- Посмотрите, вот они – жители теремка (Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с животными).
- Ребятки, а что же сделал медведь в этой сказке? (Ответы детей).

Да, медведь сломал их домик.
- а почему он сломал? (Потому что медведь был большой, тяжёлый!) Бедные звери.
- Где же им теперь жить? Ведь им необходим домик!
- Ребята, а помните, мы ведь уже с вами делали домики для наших животных.
- Помните, как вы их делали? (Клеили).
- А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы эти домики были ещё красивей и понравились бы нашим зверям лесным? (Раскрасить красками.)
- А вы хотите их раскрасить? (Да).
- катюша, ты для кого хотела бы украсить домик? (Для…). Вот, возьми себе лисичку. А ты, Маша, кому хочешь украсить домик? Вот тебе зайчик-побегайчик. А Кире достался мишка косолапый. (Каждому ребёнку достаётся по одному животному).
Тогда садитесь за столы. Кладите ваших животных рядом. Они будут смотреть, как вы будете украшать для них домик!
- Давайте с начала мы с вами разомнём наши пальчики, чтобы они очень красивыми сделали домики.

Пальчиковая гимнастика.

Ну вот, наши пальчики согрелись, размялись и теперь можно приступать к украшению домиков.
- Перед вами лежат домики. Посмотрите, а что у вас ещё на столах лежит? (Краска, кисточки, ватные палочки, вода, …)
- Сели прямо, ножки прямые, рукава подняли, чтобы их не замазать.
- Возьмите в руки правильно кисточки, за железочку, двум пальчиками, или ватные пальчики. Окунаем в водичку, затем в краску, какую выбрали. Мы уже с вами умеем пользоваться и ватными палочками, и кисточками.
- Вы уже умеете рисовать кружочки, точки! А теперь будем рисовать мазками, пятнами. (Показ детям).
(Знакомство с правилами промывания кисти после рисования краской одного цвета, чтобы пользоваться другим.) Закрепление названий цвета краски. Индивидуальная помощь. Следить за посадкой.)
- Какие у вас красивые домики получаются!
- И лисичке с волком, и зайчику с мышкой, и медведю с лягушкой очень понравятся домики!
Анализ детских работ с помощью игровых персонажей.

Бажина Ильвира
Рисование карандашами в 1 младшей группе «Разноцветные колечки»

Рисование карандашами в 1 младшей группе .

Тема : «Разноцветные колечки »

Программное содержание : учить детей рисовать замкнутые линии , похожие на круги; учить держать карандаш в правой руке ; закреплять умения у детей рисовать сплошные линии ; воспитывать у детей аккуратность в работе и интерес к занятию.

Раздаточный материал : стаканчики с цветными карандашами , листы бумаги.

Наглядный материал : мольберт, образец, форма круга – колечки .

Методические приемы : игровые приемы с петрушкой; практические приемы – показ действий; словесные приемы – объяснение, вопросы, указания.

Предшествующая работа : игры с колечками . Цель : закрепить знания детей о круглой форме.

Подготовка воспитателя : 1) Использовали книгу Т. Г. Казаковой «Развивайте у дошкольников творчество»

2) Перед занятием провели влажную уборку и проветривание.

Рассаживание детей.

х х х х х х х х

О – воспитатель

Ход занятия.

Дети входят в группу и здороваются с гостями.

Здравствуйте! (гости здороваются)

Проходят и садятся за столы. Сели все правильно, спинка прямая, ножки подружились.

Тук,тук! Кто стучится в дверь!

Я сейчас посмотрю (воспитатель подходит к двери и идет с петрушкой)

Кто это пришел к нам дети? (Петрушка с колечками )

Петрушка!

Правильно, дети, Петрушка!

Что ты с собой принес Петрушка?

- Колечки . Только по дороге к вам я много растерял и у меня их осталось очень мало. А мне нужно выступать в цирке, показать номер с колечками . Что мне делать? (Петрушка плачет)

Дети поможем Петрушке вернуть ему колечки ?

Давай Петрушка твои колечки посмотрим . Ребятки, посмотрите какие круглые колечки , у них нет углов, они катятся (катает их по столу)

Это колечко какого цвета Дима ?

Красное колечко .

Правильно! (индивидуальные и хоровые ответы) .

Давайте все вместе скажем, красное колечко !

А это какого цвета колечко , Карина?

Желтое колечко .

Правильно, желтое колечко . Молодцы, все ответили правильно.

А сейчас,ребятки, я вам покажу, как нужно правильно нарисовать колечки . Берем красный карандаш . Рисовать нужно не отрываясь вести карандашом по кругу , вот так! Получилось колечко большое и красное ! Еще нарисую колечко маленькое , синее. Вот так! Еще и еще рисую разными цветами . Вот сколько много колечек получилось , разноцветные колечки .

Дети, а сейчас поднимем свои ручки и нарисуем колечки в воздухе . Молодцы! Вот как мы умеем рисовать .

Физкультминутка. «Ветер»

Ветер дует нам в лицо,

Закачалась деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

Молодцы, ребятки! Отдохнули! А сейчас все возьмем карандашики в правую руку . Нужно карандашик держать правильно , чтобы колечки получились красивые и ровные. Берем карандашики и держим между пальчиками, а одним пальчиком придерживаем. (показываю)

Посмотрите внимательно, вот так держим. Начинаем рисовать .

Амир, ты какой взял карандаш ?

Желтый? У тебя получится желтое колечко .

Все нарисовали ? (у кого не получается индивидуально подходить и помочь)

Мне Петрушка говорит что устал сидеть. Ребятки у нас тоже устали. Давайте все вместе выйдем на середину группы и поиграем с петрушкой.

Игра с Петрушкой.

Мы рисовали , мы рисовали

Наши пальчики устали. (движение пальчиками)

А сейчас попрыгаем как мячики. Как высоко мы попрыгали! (прыжки)

Молодцы, ребятки!

А сейчас рисунки размещаем на мольберте. (рассматриваем вместе с Петрушкой)

Ой, ребята, какие красивые колечки у вас получились !

У Димы колечки красные , желтые, зеленые; у Камиллы черные и желтые; у Яны зеленые и красные (смотрим у всех детей вместе с Петрушкой и хвалим) .

Все ребятки старались и все колечки очень понравились Петрушке. Он забирает у всех по одной колечке , а остальное оставляет, чтобы мамы и папы посмотрели и порадовались. Все большие молодцы, выручили Петрушку! А сейчас все попрощаемся с Петрушкой и выходим в приемную.

Занятие окончено.