Поделки         25.12.2023   

Презентация на тему польза бумаги. Презентация на тему "свойства бумаги"

Значение слова «бумага». Мы решили узнать о бумаге больше. Для этого сначала заглянули в словарь. Из словаря Бума́га (предположительно, от итал. bambagia «хлопок») - материал в виде листов для письма, рисования, упаковки и т. п., получаемый из целлюлозы: из растений, а также из вторсырья (тряпья и макулатуры).

Когда и как появилась бумага. Китайские летописи сообщают, что бумага была изобретена в 105 году нашей эры Цай Лунем. Но в 1957 году в пещере Баоця северной провинции Китая Шаньси обнаружена гробница, где были найдены обрывки листов бумаги. Бумагу исследовали и установили, что она была изготовлена во II веке до нашей эры. До Цай Луня бумагу в Китае делали из пеньки, а ещё раньше из шёлка, который изготавливали из бракованных коконов шелкопряда.

Когда и как появилась бумага. Цай Лунь растолок волокна шелковицы, древесную золу, тряпки и пеньку. Всё это он смешал с водой и получившуюся массу выложил на форму (деревянная рама и сито из бамбука). После сушки на солнце, он эту массу разгладил с помощью камней. В результате получились прочные листы бумаги. После изобретения Цай Луня, процесс производства бумаги стал быстро совершенствоваться. Стали добавлять для повышения прочности крахмал, клей, естественные красители и т.д. В начале VII века способ изготовления бумаги становится известным в Корее и Японии. А еще через 150 лет, через военнопленных попадает к арабам.

Как появилась современная бумага. 105 г. - изобретение бумаги из хлопка Цай Лунем в Китае. 600 г. - проникновение бумаги в Корею. 625 г. - проникновение бумаги в Японию. 751 г. - Таласская битва - проникновение бумаги на Запад. 1238 г. - бумажная мельница в Испании. 1770 (около) - английский бумажный фабрикант Дж. Ватман-старший ввёл новую бумажную форму, позволявшую получать листы бумаги без следов сетки.

Как появилась современная бумага. 1799 г. - патент на изобретение бумагоделательной машины (Луи-Николя Робер). 1803 г. - установка бумагоделательной машины в Великобритании (Брайен Донкин). 1806 г. - патент на изобретение копировальной бумаги. 1816 г. - первые бумагоделательные машины в России (Петергофская бумажная фабрика) 1827 г. - бумагоделательные машины в США. 1856 г. - изобретение гофрированного картона. 1857 г. - технология получения бумаги из древесины.

Какая бывает бумага. Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради). Отделочный материал (обои) Поделочный материал (оригами, папье-маше). Упаковочный материал (фантики, мешки, коробки). Чистящий материал (туалетная бумага, салфетки). Фильтровальная. Изолятор при производстве конденсаторов. Электротехническая (телефонная, кабельная и др.). Подложка для нанесения химических реактивов (фотобумага, индикаторная бумага, наждачная бумага).

Свойства бумаги. 1 опыт Бумага не растворяется в воде, но легко намокает и при намокании многократно теряет прочность.

Свойства бумаги. 2 опыт После намокания и последующего высушивания бумажный лист также теряет форму, неравномерно уменьшаясь в размере в месте намокания (коробится).

План-конспект урока трудового обучения

Дата: 13.11.14 Класс: 1 «А» Тема: «Виды бумаги и её свойства. Способы сгибания бумаги. Квадрат из бумаги»» Цель: знакомство с видами и свойствами бумаги в процессе складывания в технике оригами Задачи: 1. Образовательная-познакомить с историей создания бумаги, с основными видами и свойствами бумаги, научить выполнять фигуру кота из разных видов бумаги; 2. Развивающая- развивать мышление, память, мелкую моторику рук, терминологическую речь, внимание, воображение, творческие способности; 3. Воспитательная-воспитывать уважение к природе, уважение к труду других людей. Тип урока: изучение нового материала Методы: словесный, наглядный, практический Приемы: рассказ, наглядности, практика Оборудование: лист А-4, ножницы, цветная бумага, коллекция бумаги, презентация, иллюстрации Методическое обеспечение: учебник «Трудовое обучение 1 класс», методическое руководство к учебнику.

Ход урока

I .Организационный момент 1. Психологический настрой Чтоб природе другом стать, Тайны все её узнать, Все загадки разгадать, Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет всё узнать наша любознательность. 2. Сообщение цели урока -Сегодня на уроке мы будем работать с новым материалом.. II .Актуализация знаний -Ребята, что такое бумага? -Для чего человеку необходима бумага? -Как была создана бумага? III .Изучение нового материала

Бумага – это один из самых распространенных материалов. Происхождение бумаги было обусловлено появлением письменности – ведь помимо изобретения алфавита и грамматики, необходимо было на чем-то писать. Впрочем, в том виде, в котором мы привыкли, бумага появилась не сразу. Пожалуй, что можно сказать, что история возникновения бумаги началась с того, что в древнем Египте около 3,5 тысяч лет назад начали изготавливать папирус. До V-го века папирус оставался основным материалом для письма, и лишь в X веке от него практически полностью отказались.

Параллельно с развитием папируса началось развитие другого материала, который оказал большое влияние на историю бумаги. Этим материалом стал придуманный во II-м веке до нашей эры в Малой Азии перга-мент. Свое название он получил из-за места, где началось его производство – города Пергама Пергамского царства.

Однако настоящим началом истории бумаги принято считать 105 год нашей эры, а родиной – Китай. Хотя это и не совсем верно, ведь появление бумаги в Китае произошло гораздо раньше.

Тем не менее, именно Цай Лунь обобщил и усовершенствовал уже известные способы изготовления бумаги и предложил технологический принцип производства бумаги – образование листового материала из отдельных волокон путём их обезвоживания на сетке из предварительно сильно разбавленной волокнистой суспензии. Происхождение бумаги во многом было обусловлено тем, что для ее производства годились практически любое растительное сырье и отходы: лубяные волокна тутового дерева и ивы, побеги бамбука, солому, траву, мох, водоросли, всякое тряпьё, конопляные очёсы, паклю.

На рубеже II и III веков новой эры бумага, изготовленная из растительных волокон, уже не считалась в Китае редким материалом. Дальнейшим шагом в истории развитии бумаги стало ее полное вытеснение из употребления деревянных дощечек в III веке, которые ранее использовались для письма. Бумагу изготавливали нужного размера, цвета, толщины и пропитывали специальными веществами для более длительного хранения.

Несомненно, огромное влияние на историю развития бумаги оказало изобретение печатного станка. В XV-XVI веках темпы производства бумаги растут, и внедряются новые технологии ее производства.

Современные технологии сильно изменили мир. По мере распространения телевидения, компьютеров и интернета регулярно предрекается смерть книг, журналов и газет (а вместе с этим – еще и большой спад бумажного производства). Однако, несмотря на прогнозы, и книги, и журналы, и газеты все еще живы, а это значит, что история бумаги продолжается! Более того, современное применение бумаги настолько разнообразно, что можно уверенно утверждать, – эта история закончится не скоро.

Важнейшими показателями бумаги являются: масса бумаги, толщина, плотность, прочность, гладкость, пористость, белизна, непрозрачность, оттенок, стоимость и др.

Виды бумаги.

Для письма и печати (книги, журналы, газеты, тетради)

Отделочный материал (обои)

Поделочный материал (оригами, папье-маше)

Декоративная (внешне похожа на бархат, мрамор, кожу; применяется для отделки книжных переплетов, оформления книжно-журнальной продукции)

Упаковочный материал (фантики, мешки, коробки)

Чистящий материал (туалетная бумага, салфетки)

Для производства денег

Подложка для нанесения химических реактивов (фотобумага, наждачная бумага).

Физкультминутка

IV .ПРАКТИЧЕСКАЯ часть

На сегодняшнем занятии мы проведем исследование видов и свойств бумаги. Наше исследование будет проходить в два этапа.

1 этап - изучение свойств бумаги.

Рассмотрим свойства бумаги.

Гладкость.

На примере разных листов писчей, газетной, оберточной бумаги можно увидеть, что она в основном гладкая. Гладкость характеризует состояние поверхности бумаги и определяет её внешний вид - шероховатая бумага, как правило, на вид малопривлекательная. Гладкость важна для писчих видов бумаги, для печатных бумаг, а также при склейке бумаги.

Прозрачность бумаги.

Прозрачность бумаги характеризует степень однородности ее структуры. В результате опыта я взяла два листа бумаги: плотный и тонкий, наложила на картинку и увидела, что тонкая бумага просвечивает картинку, а второй нет. Свойство тонкой бумаги – просвечиваемость. Используется в технологическом производстве, медицине.

Пористость

Пористость непосредственно влияет на впитывающую способность бумаги, то есть на ее способность воспринимать печатную краску, и вполне может служить характеристикой структуры бумаги. На лист бумаги мы капнули краски, она впиталась. Бумага впитывает печатную краску благодаря её пористости.

Растяжимость

Удлинение бумаги до разрыва, или ее растяжимость, характеризует

способность бумаги растягиваться. Берем лист мягкой бумаги (салфетки) и пробуем растянуть её, бумага медленно чуть тянется. Бумага растягивается. Это свойство особенно важно для упаковочной бумаги, мешочной бумаги и картона, для производства штампованных изделий (бумажные стаканы)

Мягкость

Мягкость бумаги связана с ее структурой, то есть с ее плотностью и

пористостью. Листок бумаги пробуем скатать (смять) в комочек, бумага легко поддается. Бумага мягкая, мягкость зависит от ее плотности.

Влагопрочность

Влагопрочность или прочность во влажном состоянии, - еще один важный параметр большинства бумаг. Теперь бумагу опускаем в воду и слегка придавливаем, заметно, бумага намокает, но форму при этом не теряет. Чем прочнее бумага до увлажнения, тем она меньше теряет свою форму после увлажнения.

Горение

Как вы знаете бумага хорошо горит. От сгораемой бумаги остается пепел, зола. Бумага отличается высокой воспламеняемостью и очень хорошо горит. Пепел, зола, широко используются для удобрения

комнатных цветов, на приусадебном хозяйстве.

2 этап - практическая работа по изучению осн6овных способов сгибания бумаги.

1. сложи бумагу от себя

2. сложи бумагу к себе

3. соедини кромки листа

4. прогладь линию сгиба большим пальцем

5. прогладь линию сгиба твердым предметом.

Сейчас мы попробуем поработать с бумагой и изготовить мордочку котенка.

Схема выполнения мордочки котенка


1. Сделайте перегиб и сложите листок по диагонали.

2. Согните уголки вниз.

3. Отогните оба нижних уголка вперёд, как показано на рисунке.

4. Переверните.

5. Котёнок готов.

Физкультминутка

V .Итог урока:

Выставка лучших работ. Анализ каждой работы

Что нового вы узнали на уроке?

Как правильно работать с пластилином?

Что показалось сложным?

Что нового вы узнали о посуде казахского народа?

Преподаватель: Носик Анна Васильевна

Беседа для детей 5-7 лет с презентацией: «Что такое бумага?»

Дворецкая Татьяна Николаевна, ГБОУ Школа №1499 ДО №7 Воспитатель
Описание: Беседа предназначена для детей старшего дошкольного возраста, воспитателей дошкольных учреждений, родителей.
Назначение работы: Беседа познакомит детей с этапами производства бумаги.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения к бумаге.
Задачи:
1. увлечь детей интересным рассказом об производстве бумаги;
2. познакомить детей с этапами производства бумаги;
3. воспитывать у детей старшего дошкольного возраста бережное отношение к бумаге;
4. формировать у детей экологическую культуру и навыки рационального природопользования;

Эпиграф: Дети юные творцы, они каждый день рисуют всевозможные картины. Иногда рисунок не получается и дети его выбрасывают в мусорную корзину. Воспитателям детского сада необходимо научить детей бережно относится к бумаге.
Беседа: Что такое бумага?
Ведущая: Ребята посмотрите, что я держу в руках? (Лист бумаги) Да это обыкновенный лист бумаги, на которой Вы любите рисовать.
Слайд №1
А Вы знаете, что раньше бумаги не было. Что было вместо неё? Что бы узнать ответ на этот вопрос, ученые много лет изучали древние рукописи и раскапывали старинные города.
Так откуда же появилась бумага? Оказывается, давным-давно люди писали на бересте. Что такое береста? (Ответы детей)
Слайд №2
Береста – наружная часть березовый коры (показ березовый коры).


Ученые нашли на раскопках древнего города берестяные грамоты. Это письма и документы, написанные на бересте. Буквы процарапаны особыми костяными инструментами. Но такой способ письма был неудобным, так как свитки бересты занимали много места.
Слайд №3
Тогда люди придумали листы из тонкой кожи молодых животных – пергамент .


Это очень прочный материал (показ образца тонкой кожи). Раньше были даже целые пергаментные книги. Для защиты от царапин их оковывали медью, и книга напоминала сундук.


Такое сходство дополняли застежки, а иногда и замки. Такие книги были объемными, и занимали много места.
Но шло время, и появился новый материал, который был намного тоньше пергамента. В Древнем Китае придумали рецепт изготовления бумаги. На нем было просто и удобно писать. Этим материалом как диковинкой восхищались все страны, но чудесный способ изготовления её держался в строгой тайне.
Прошло много лет и жители других стран узнали, способ изготовления этого чуда.
Как Вы думаете из чего изготавливают бумагу? (Ответы детей) Если дети затрудняются с ответом обратимся к загадке.
Слайд №4
Загадка: В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья)


Дерево – это многолетние растение, имеющие один твёрдый стебель (ствол), корни, ветви и листья.
Подумайте и назовите продукцию, которая производиться из древесины? (Ответы детей)
Слайд №5
Деревья – богатство нашей природы. Из древесины изготавливают: мебель, доски, деревянные дома, карандаши, бумагу, спички и многое другое.
Слайд №6
Для того чтобы узнать как из дерева делают бумагу нужно отправиться на бумажную фабрику. Именно туда привозят срубленные из леса бревна.


На фабрике с деревьев сдирают кору, измельчают на щепки, а щепки сортируют, добавляют специальные водные растворы, и отправляют на варку.


Слайд №7
Существует два вида обработки древесины:
1. Механический способ
Бумага получается непрочной, идет на производство газеты.
Слайд №8
2. Химический способ
Из древесины получается бумажная масса, которая попадает в бумагодельную машину, в которой много-много валиков.


Слайд №9
Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так переходя с валика на валик, наша древесина превращается в высококачественную белую бумагу.
Слайд №10
Скажите ребята, а для чего людям нужна бумага? (Ответы детей)
Ведущий: Много предметов вокруг нас сделаны из бумаги. Посмотрите и назовите эти предметы. (Ответы детей)
1. Школьные принадлежности: книги, учебники, тетради, блокноты, альбомы для рисования, цветная бумага;
2. Изделия для квартиры: газеты, журналы, обои, салфетки, туалетная бумага;
3. Изделия для упаковки: коробки, тары, упаковочная бумага и т.д.
Для всего этого нужно много бумаги. При этом быстро сокращаются лесные массивы. Чтобы не вырубать леса люди придумали сдавать макулатуру и из неё производить бумагу.
Слайд №11
Макулатура – это использованная в быту бумажная продукция (старая газета, тетради, журналы, коробки и т.д.) Так бумага получает вторую жизнь и называется вторсырьем.


Слайд №12
Научимся беречь бумагу!
В нашем детском саду была подготовлена и проведена акция по сбору макулатуры. Взаимодействие родителей, воспитанников и педагогов принесла пользу экологии и радость участникам акции.


Слайд №13
Общими усилиями удалось собрать 350 килограммов макулатуры. Особо приятно отметить тот факт, что 250 килограммов были собраны активистами нашей группы.
Слайд №14
24 октября - отмечается Международной день без бумаги.
Девиз дня научить людей рационально (экономно) использовать бумагу.


Слайд №15
Наши достижения:
- Мы научились беречь бумагу!
- Мы узнали, как появилась бумага!
- Мы научились рисовать красивые деревья!
- Мы научились собирать и сдавать макулатуру!
- Мы спасли деревья от вырубки!


Слайд №16
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Рекомендации: С целью актуализации знаний детей провести беседу: Что дарят людям деревья?


- Деревья это растения долгожители (возраст от 100 до 300 лет)
- Деревья это «дом» для животных и птиц (дупло и гнезда)
- Деревья являются «лесной столовой» для птиц и зверей (плоды и семена)
- Деревья очищают и увлажняют воздух, создают прохладу в летний зной.
- Плодовые деревья - дают вкусные съедобные плоды.
- Деревья приносят нам пользу даже тогда, когда их срубают.
- Спиленное дерево - это строительный материал: из высушенных стволов делают доски, фанеру, мебель, игрушки, бумагу.
- Деревья растут медленно, поэтому их нужно беречь, охранять и заботиться о них.
- Весной нужно сажать молодые деревца.
- Каждое второе срубленное дерево на Земле погибает ради изготовления бумаги.
- Каждый день люди выбрасывают огромное количество бумаги, загрязняя окружающую среду, вместо того, чтобы использовать её ещё раз.

Презентация на тему: Что такое бумага?

«Образовательный проект» - Актуальность проекта. Обучающие – знакомство с историей народного творчества, направлениями народного творчества. Результат проекта. Практические – сбор информации с помощью средств информационно – коммуникативных технологий и Интернет. «Роль костюма и орнамента в традициях и обрядах народов Таймыра».

«Карандаш» - Илья Репин «Портрет В.Серова». Л.Б. Красина Создана в 1926 году в рамках программы ликвидации неграмотности. Здесь изготавливалась кедровая дощечка для производства всех карандашей в России. Оправа Деревянная Пластмассовая Без оправы. Эпоха Возрождения. Сохранились “серебряные рисунки” Леонардо да Винчи, Дюрера, Ван Эйка, Боттичелли.

«Методические разработки» - Сборник программ по технологии для 1-4 и 5-9 классов Направления: «Технология. Дополнительные материалы (новинки 2009 г.). УМК по курсу предмета «Технология». Методическое обеспечение учащихся (тетради и учебники) 7 класс – девочки (2006 г.). Введение «Декоративное вязание крючком» «Декоративное вязание на спицах» Приложения Литература.

«Проверка знаний» - Ответившая ученица ставит себе в карту 2балла. *Реклама ткани из химических волокон. *Очумелые ручки. Нарисовать с закрытыми глазами ножницы и ночную сорочку. Р е б у с. «Голове работа –душе праздник». «Швея». «Спрашивай бывалого» Каждой команде будет задано по 10 вопросов. Шуточный конкурс. Представление команд.

«Кабинет технологии» - Становятся хорошими помощниками родителям. Где труд - там и радость! Бадамшина Татьяна Ивановна. Уголок крестьянского быта. Ручной труд. Лучшие творческие проекты учеников. Кабинет Технологии. Занимаясь в кабинете труда, учащиеся узнают много нового и интересного. Учителя технологии. Учатся делать полезные изделия.

«Подготовка учителей технологии» - Объект исследования – процесс профессионального образования учителей технологии. Подготовка учителей технологии к деятельности по развитию творчества учащихся. Профессиональные качества учителя технологии как специалиста в области развития творчества учащихся. Предмет исследования – процесс подготовки будущих учителей технологии к деятельности по развитию творчества учащихся.

Основные направления развития ассортимента печатной бумаги увеличение доли бумаг с пониженной массой 1 м²; увеличение доли бумаг с использованием новых видов полуфабрикатов и макулатуры; увеличение доли бумаг с различными видами отделки и облагораживания поверхности


Общие требования к бумаге для печати. должна иметь однородную равномерную структуру и сомкнутую поверхность; должна хорошо воспринимать печатную краску; должна иметь определённую белизну или однородный без разнооттеночности цвет; должна иметь достаточную непрозрачность и светостойкость; должна иметь достаточную механическую прочность и способность деформироваться без заметных остаточных деформаций; поверхность должна быть чистой с минимальной сорностью, без морщин, пятен и других повреждений; должна иметь минимальную абразивность и быть химически инертной.


Классификация бумаги по способу печати: для высокой печати (типографская), для плоской офсетной печати, для глубокой печати; по волокнистому составу: чистоцеллюлозная - 1 и с содержанием древесной массы 2 и 3; по массе 1 м² (по толщине) выпускается бумага для печати массой от 28 до 320 г/м². по отделке: - машинной гладкости, прошедшая обработку в каландре бумагоделательной машины; - каландрированная и высоко каландрированная, прошедшая обработку в суперкаландре; - бумага с покровным пигментным слоем (мелованная): легкомелованная, глянцевая, матовая, шёлковая, «литого» мелования, мелованная; с фактурным рисунком; по назначению: газетная, книжно-журнальная, иллюстрационная, этикеточная и т.д.; по выпускной форме: листовая и рулонная.




Особенности условий печатания в офсете Наличие увлажняющего раствора на форме; Относительно невысокое давление в полосе печатного контакта – кг/см²; Двойное деление красочного слоя; Краски с высокой вязкостью и липкостью; Бумага с высокой степенью проклейки.














Требования к бумаге для глубокой печати Высокая гладкость Мягкость Отсутствие абразивности Высокое содержание наполнителя (%) Обработка в суперкаландрах Высокое содержание наполнителя Малая степень проклейки Волокнистый состав














Классификация этикеточной бумаги Этикеточная бумага По влагостойкости По щелочестойкости По назначению - Влагопрочная - Водостойкая - неводостойкая -щелочестойкая -щелочепроницаемая -Для кондитерских изделий -Для табачных изделий -для горячего разлива -Для возвратной тары -и т.д.






Классификация офисной бумаги Класс бумаги Основные характеристики А Бумага наивысшего качества. Совместима со всеми видами оргтехники и подходит для печати как черно- белых, так и цветных оттисков. Подходит для печати презентаций, рекламных материалов и документации представительского класса. В Подходит для ежедневной работы. Применима для струйных и лазерных принтеров и цветного копирования. СПодходит только для черно-белой печати и копирования.


Требования к офисной бумаге Устойчивость к кратковременному нагреванию Не должна содержать компонентов, которые при температуре 200ºC становятся клейкими, выделяют запах или дым Влажность бумаги не должна быть более 6% Устойчивость к деформации Плоскостность Непрозрачность Сомкнутая поверхность Иметь определенную впитывающую способность




Наименование показателей Значение показателя для образца АВ++В Масса 1 м 2, г 8281 Толщина, мкм Удельный объем (пухлость), см 3 /г 1,221,3111,315 Плотность, г/см 3 0,820,76 Гладкость по Бекку, с Верх Оборот 22,7 22,0 26,2 25,2 18,7 16,0 Поверхностная впитываемость воды при одностороннем смачивании (Кобб 30), г/м 2 Верх Оборот, Разрывая длина в машинном направлении, м Показатели свойств образцов бумаги






Основные причины дефектов, связанные с бумагой Причины несоответствия свойств бумаги условиям технологического процесса: Неправильный выбор бумаги заказчиком без учета особенностей воспроизводимого оригинала и условий технологического процесса; Разнообразие условий технологических процессов в результате разного уровня оснащенности полиграфических предприятий; Несоответствие свойств бумаги современному уровню полиграфической техники;


Причины несоответствия свойств бумаги условиям технологического процесса Нестабильность качества выпускаемой бумаги; Отсутствие в стандартах параметров, позволяющих прогнозировать качество печатной продукции и оптимизировать настройку печатного процесса; Недопустимо широкий диапазон, устанавливаемых стандартами показателей; Отсутствие у многих полиграфических предприятий возможности проводить в полном объеме входной контроль бумаги.