Для мужчин        20.10.2023   

Сценарий игровой программы для выпускников. Материал на тему: Конкурсно - игровая программа «Когда всем весело» для выпускников начальной школы

Звучит фонограмма песенки из кинофильма «Карнавальная ночь». С чемоданчиком в зал выходит ведущий в образе врача. Пока звучит песенка, он проводит профилактический осмотр выпускников.

Ставит им бутафорские градусники, проверяет давление, осматривает языки, щупает пульс, проверяет работу сердца, слушает легкие и т. д. Кроме того, он раздает бутафорские таблетки — вырезанные из бумаги кружки разного цвета с надписанными названиями различных лекар-ственных препаратов.

Доктор:

Так-так-так! Дорогие выпускники, что-то вы мне се-годня не нравитесь! Вид у вас какой-то изможденный! Вы так долго не протянете! Необходимо срочное ме-дикаментозное вмешательство. Да-да — здоровье вам нужно беречь.

В будущей взрослой жизни вам будут необходимы железные нервы и горячие сердца, а у вас что я вижу? Сидите целыми днями и ночами над учебниками, гиподинамию зарабатываете, питаетесь нерегулярно, кое-как, вон, у многих уже даже одышка. Нет-нет, нужны профилактические меры — тогда, может быть, некоторые из вас еще и выживут, хотя бы доживут до утра! Итак, прошу вас, записывайтесь на прием! Вот прошу хотя бы вас, у вас явно что-то не в порядке!

Доктор Хорошее Настроение вызывает из присутствующих всех желающих, используя для этого розданные таблетки, и проводит описанные ниже конкурсы и аттракционы. После каждого конкурса он выписывает игрокам-больным рецепты, вручает им лекарственные препараты и тренажеры — настоящие или бутафорские, нарисованные на бумаге.

КОНКУРСЫ ДЛЯ ВЫПУСКНОГО БАЛА

1-й конкурс:

Участники должны поднять предметы, лежащие сзади, на полу, не оборачиваясь.

Доктор:

Вот-вот, так я и знал! У вас страшный остеохондроз — смотрите, вы не можете выполнить даже самого простого медицинского теста на гибкость! Ваше единственное спасение — в ежедневной, даже я бы порекомендовал, в ежечасной зарядке!

Звучит быстрая композиция, лучше специально записанная фонограмма. Доктор показывает танцевальные движения. Все участники вечера, стоя в общем круге, повторяют их.

Доктор (поет под фонограмму ):

Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам,

Пусть болезни нас боятся,

Пусть они не ходят к нам.

Припев:

Раз-два, шире шаг!

Делай с нами так!

Широко раскинул ветки

Возле дома старый клен,

Выгнул спину кот соседский —

Физкультуру любит он!

Припев:

Раз-два, шире шаг!

Делай с нами так!

Птица крылья расправляет,

Просыпаясь на заре,

Мишка лапки разминает

У берлоги на траве.

Припев:

Раз-два, шире шаг!

Делай с нами так!

2-й конкурс:

Участвуют два человека, остальные ребята делятся в круге на две команды и встают за спину того участника, за которого они будут болеть во время игры. Одному игроку на спину прикрепляется листочек с надписью «Прыгай выше!», а второму — «Заходи сбоку!» — так, чтобы они не видели спину соперника. Задача игроков — узнать, что написано у противника на спине. Болельщики могут мимикой и жестами подсказывать своему игроку, что написано на спине его противника. Игра проводится под быструю музыку.

Доктор:

Как же вы дергаетесь, прыгаете! У вас явно что-то не в порядке с нервами. Это симптом страшной болезни (проверяет у игроков пульс, щупает лоб). У вас повышенная возбудимость. Но ничего страшного, не расстраивайтесь. Мы вас вылечим! Вот вам рецепт (вручает рецепт на фирменном бланке игрокам. Рецепт предписывает всем участникам принять дозу «медленной композиции»).

3-й конкурс:

Участвуют все желающие. Они попадают на прием к доктору Ухо-горло-нос. Доктор проводит игру «нос-нос-ухо». Ведущий называет части лица, а игроки должны показать эти части на себе. Но доктор рассеянный, он все время путается и вместо носа показывает на ухо, волосы и т. д. Задача игроков — показывать называемые части лица, не путаясь. Доктор отбирает тех игроков, у которых это получается не сразу и не всегда.

Доктор:

Все ясно — я так и знал: это всеобщая эпидемия! Все здесь больны! Диагноз у всех один — нарушение координации движений! Что же тут предпринять, что делать? Ага! Вспомнил! Есть у меня один старинный рецепт.

Разворачивает старинный манускрипт, внимательно его читает назначает в качестве лечебной процедуры игру для всех присутствующих и проводит одну из подвижных игр на координацию движений, напои мер «Капканы».

Часть игроков, можно мальчики, встают парами по кругу и поднимают сцепленные руки над головой, образуя «воротца». Все остальные игроки, девочки, пока заучит быстрая музыка, взявшись за руки, бегут по кругу, пробегая под воротцами. Как только музыка обрывается, «воротца захлопываются», и пойманные девочки встают в свои капканчик, расширяя его. Игра продолжается до тех пор пока в капканы не попадут все девочки. Победителями и выздоровевшими считаются те игроки, чей капкан окажется самым большим, и те «зайцы», которым удалось избежать попадания в капкан. Все остальные игроки получают «новую процедуру» и танцуют любой быстрый танец.

4-й конкурс:

Доктор приглашает для профилактического осмотра двух игроков юношу и девушку, осматривает их зубы и дает задание: съесть яблок, подвешенное на нитке, не прикасаясь к нему руками. Побеждает тот, кто справляется с заданием быстрее.

5-й конкурс:

Доктор вызывает нескольких пациентов, слушает их с помощью специальной трубочки.

Доктор:

Дружок, мне нечем тебя порадовать - у тебя больное сердце. Непременно нужно лечиться. И лекарство здесь одно. При этом заболевании я рекомендую попробовать задушевную песню

Звучит медленная композиция или все участники вечера под гитару или баян исполняют несколько всем хорошо знакомых песен на любую, можно школьную, тему.

6-й конкурс:

Доктор вызывает на осмотр еще нескольких пациентов, просит их по очереди назвать, какие они знают лекарственные препараты или какие они знают улыбки: задумчивая, веселая, кокетливая и т. д. Затем ставит диагноз.

Доктор:

Все ясно! У вас явная потеря памяти. Вам нужна ее постоянная тренировка.

Доктор проводит игру «Платок по кругу»: все участники встают в большой круг, в центре — водящий. Пока звучит быстрая композиция, игроки передают из рук в руки платок по кругу. Музыка прерывается, и тот игрок, у которого остался при этом в руках платок, выходит в центр и занимает место водящего, а игра повторяется несколько раз по указанным правилам. Затем доктор просит включить медленную композицию и объявляет медленным танец.

7-й конкурс:

Его можно провести после очередной быстрой композиции, когда все игроки стоят в общем кругу. Доктор проводит еще один общий осмотр, интересуется самочувствием и настроением, раздает витамины.

Доктор:

Так-так, я вполне доволен достигнутыми результатами. Пульс у большинства в норме, улыбки на лицах веселые, самочувствие бодрое! Прекрасно! Тогда вот вам еще один тест: попробуйте одновременно начертить на полу правой ногой и в воздухе левой рукой свои имя, фамилию и отчество. Попробуйте! (Игроки пробуют выполнить полученное задание.) Все ясно! Не все так хорошо, как я думал. Здесь нужно комплексное, долгосрочное лечение, тщательные и постоянные тренировки. Вот вам мой окончательный рецепт. Советую его принимать регулярно, по три—пять—десять раз в день, можно чаще. Я уверен, он вам непременно поможет от всех бед и болезней, включая нашествие тараканов и двойку на экзамене.

Доктор достает и разворачивает огромный рецепт, на котором огромными буквами написано: «Хорошее настроение».

Доктор:

А ну-ка, больные, все вместе: что вам прописано? (Дети все вместе читают написанное на рецепте и произносят несколько раз.)

А последняя процедура, которую я вам прописываю и советую принимать сегодня в течение всей ночи, — бег и марафон, конечно, танцевальный, с этой минуты и до самого утра!

Под песенку из «Карнавальной ночи» доктор прощается с выпускниками и уходит, а в зале продолжается диско-вечер.

Последний звонок - день прощания со школой. Развлекательная программа сделает праздник веселым и ярким. Подвижные игры и командные конкурсы между классами повеселят детей. Интересные викторины дадут возможность ученикам продемонстрировать свои знания и расширить кругозор.

    В конкурсе участвуют 2 команды школьников по 7 человек в каждой. Это может быть межклассовое или внутриклассовое соревнование.

    Ведущий ставит перед каждой группой участников стул, на котором лежит портфель, школьные принадлежности (тетради, ручки, книги, пенал, карандаши, линейка, альбом) и не школьные предметы (футбольный мяч, футболка, скакалка).

    Задача команд - как можно быстрее собрать в портфель школьные принадлежности. Один игрок имеет право положить один предмет. Подвох в том, что участники, стараясь пройти эстафету как можно быстрее, забывают о том, что можно положить в портфель, а что нельзя.

    Побеждает команда, которая справляется с заданием правильно и быстрее своих соперников.

    В конкурсе участвуют 2 класса с примерно одинаковым количеством учащихся. Задача участников - выстроиться по фамилиям так, как они записаны в журнале.

    Побеждает команда, которая быстрее и правильно справляется с заданием. Для усложнения конкурса участникам можно завязать глаза.

    Творческий конкурс, в котором школьники могут проявить фантазию. В нем участвует 2 команды. Каждая из них получает по листу бумаги и ручке.

    Задача участников - за 2 минуты составить как можно больше новых названий для привычных школьных предметов. Например, такой предмет как математика можно заменить словом числовычеслялка, биология - цветочкособиралка, рисование - карикатурство.

    Побеждает команда, которая придумывает большее количество оригинальных названий для школьных предметов.

    Игра «Дорожка знаний»

    Развивающая игра. Участвуют дети, которые уверены в своих знаниях разных школьных предметов.

    На пол класса или школьного двора перед каждым участником ведущий раскладывает листы в форме дорожки с заранее напечатанным текстом: математика, физика, химия, биология, русский язык, литература. Игроки по очереди начинают наступать на каждый листик и произносить правило или ассоциацию, которые относятся к написанной на листе науке. Например: литература - Антон Павлович Чехов; алгебра - сумма квадратов катетов равна квадрату гипотенузы; физика - существует три вида агрегатного состояния веществ. Повторять уже сказанные правила предыдущими участниками запрещается.

    Побеждает игрок, который не пропускает листы с названиями и рассказывает по одному правилу на каждый предмет.

    В конкурсе участвуют 2 команды школьников. Каждая из них получает по листу бумаги, на котором нарисовано 33 квадрата.

    Задача участников - по очереди вписывать в квадратики буквы алфавита так, чтобы они не повторялись. Порядок расположения не имеет значения.

    Побеждает команда, которая быстрее заполняет все квадратики и не допускает повторов одинаковых букв.

    Игра «Определи предмет»

    Играют 10 детей. Они делятся поровну на 2 команды. Для проведения игры понадобятся карточки с названиями школьных принадлежностей.

    После начала игры участники каждой группы по очереди подходят к ведущему и тянут наугад карточку. Их задача - описать членам своей команды то, что на ней написано, не называя само слово. Например: участник вытаскивает карточку со словом «тетрадь». Этот предмет он может объяснить так: специально сшитые листы, расчерченные в линию или клетку, предназначены для письма. На объяснение слова каждому игроку дается 1 минута. После того как команда отгадывает предмет или истекает время, следующий участник тянет новую карточку. После сигнала ведущего «стоп» игра заканчивается.

Ведущий.
Дорогие друзья! Сегодня я приглашаю выпускников 4 А и 4 Б классов посетить необычный магазин, где они смогут приобрести много полезных и интересных вещей, связанных с начальной школой.
Вам по очереди нужно выбрать один из предметов, находящихся на этом столе. Чтобы выкупить то, что вам больше всего понравилось, необходимо выполнить определенное задание.
Итак, отправляемся за покупками!

Звучит музыка.
Представитель из одного класса выбирает предмет. После того как выбран предмет, классы соревнуются в том, кому он достанется.
Следующий предмет выбирает для покупки другой класс и т. д.

Необходимо нарисовать портрет вашей первой учительницы. Для этого от каждого класса выбирают по 10 человек в команду. Первому игроку завязывают глаза, дают в руки фломастер. Он идет до плаката, который прикреплен на стене, и рисует одну деталь портрета (например голову, глаза или что-то другое), возвращается в команду, передает повязку для глаз и фломастер следующему игроку. Тот рисует на плакате следующую деталь и т.д., пока каждый в команде не приложит свою руку к портрету. У кого портрет будет ближе к оригиналу?

Лапша быстрого приготовления

Попробуйте навешать лапшу на уши своему однокласснику.
Одного игрока усаживают напротив своей команды. В руках каждого участника веревочка, символизирующая лапшу. По сигналу ведущего первый игрок добегает до сидящего на стуле и вешает «лапшу» ему на уши. Затем в игру вступает второй и т. д. Чья команда быстрее выполнит задание?

Конверт

По окончании начальной школы нужно написать письмо своей первой учительнице. Оно должно состоять из 10 предложений. На выполнение задания дается 3 минуты. У кого письмо будет интереснее?

Калькулятор

Воспользовавшись своим личным калькулятором, который находится в вашей голове, сосчитайте, пожалуйста, следующие данные и быстро дайте ответ:
«К сегодняшнему числу месяца (26) добавьте число классов, законченных вами на сегодняшний день (26 + 4 = 30); разделите эту сумму на число, которое соответствует самой высокой оценке в школе (30:5 = 6). Из этого числа нужно вычесть номер этажа, на котором находится ваш класс (6 - 3 = 3). К разности прибавьте количество лет, с которых
обычно берут детей в школу (3+7= 10). Какое число получилось?» (Ответ: 10)

Колокольчик

На стульях, расположенных перед командами, лежит по колокольчику. Двум игрокам завязывают глаза и ставят их возле своего стула. По сигналу ведущего им нужно обойти противоположный стул, вернуться обратно и позвонить в свой колокольчик. Кто быстрее выполнит задание?

Попробуйте заново прочитать букварь, но только в убыстренном темпе.
Перед каждой командой лежит букварь, открытый на одной и той же странице. По три представителя от каждого класса начинают дуть так, чтобы страницы перелистывались сами собой. Кому удастся за 2 минуты «прочитать» как можно больше листов?
Лист бумаги

Вызывается по одному участнику от каждого класса. Ему необходимо за 5 секунд разорвать свой лист на множество мелких частей. После того, как задание выполнено, ведущий объявляет, что победителем станет тот, кто быстрее склеит свой лист обратно.

На класс выдается один обруч. Нужно поместить туда любым способом как можно больше человек. Время на выполнение задания - 5 минут.

В конкурсе участвует по одному человеку от класса. Нужно свернуть самую длинную указку из бумажной салфетки.

Каждому классу выдается по одинаковой линейке. С ее помощью нужно измерить ширину зала. Кто быстрее и правильнее даст ответ?

На дискету нужно скопировать необходимый материал.
Для участия в конкурсе приглашается по 6 человек от класса. Им выдаются фломастеры и чистые листы бумаги. Все участники, кроме первых игроков, отворачиваются. Ведущий показывает предмет, первые игроки пытаются изобразить увиденное за 5 секунд, затем в течение 3 секунд они показывают свой рисунок вторым игрокам, те рисуют предмет и аналогично демонстрируют его другим игрокам. Все «художники», начиная с последнего, должны сказать, что они изобразили.

Ведущий. Все товары из нашего магазина раскуплены. Остался один прилавок. А это значит, что подходит последний конкурс. Каждый класс выбирает своего представителя для поединка в армреслинге. Этот конкурс покажет сильнейшего среди двух классов и, возможно, решит судьбу каждой команды.

Звучит музыка. Проводится конкурс силачей, определяются победители. Награждение. Ведущий приглашает ребят на детскую дискотеку.
Реквизит
1. Портрет, повязки для глаз, листы ватмана, маркеры
2. Лапша быстрого приготовления, веревочки.
3. Конверт, листы бумаги, ручки.
4. Калькулятор.
5. Колокольчики.
6. Буквари.
7. Альбомные листы бумаги, скотч.
8. Обручи.
9. Указка, бумажные салфетки.
10. Линейки.
11. Дискета.

Многие говорят, что день рождения – это одновременно и веселый и грустный праздник. Это действительно так, ведь в этот день человек понимает, что год жизни пролетел. Но это касается только взрослых людей, ведь дети не углубляются в такие моменты, поэтому в день рождения они веселятся от всей души. Однако у них есть другой праздник, который одновременно и грустный и веселый. Речь идет о Последнем звонке в школе, который означает, что дети не смогут увидеться со своими любимыми одноклассниками целое лето. Но с помощью игр и конкурсов на Последний звонок можно сделать этот праздник настолько веселым, что школьникам некогда будет грустить.

Нарисуй учебный год

Этот конкурс отлично подходит для учащихся всех классов. Учитель просит всех учеников нарисовать на большом холсте бумаги тот момент, который больше всего запомнился им за прошедший учебный год. Для этого необязательно обладать недюжинными способностями в рисовании. В этом конкурсе не оцениваются художественные таланты, а проводиться он лишь для того, что чтобы школьники вспомнили веселые, яркие и интересные моменты, которые произошли в школе за год.

Попробуй угадать

Для участия в этом конкурсе учитель вызывает желающий учеников и завязывает им глаза платками. Перед каждым учеником на столе ставится любой предмет, а участники должны угадать, что же именно перед ними стоит или лежит. Но не нужно думать, что сделать это легко, ведь участникам разрешается трогать предмет лишь с помощью ручки или карандаша в руке. Побеждает тот, кто первым смогу знать предмет.

Сладкие предсказания

Этот конкурс подойдет лишь для выпускных классов. Для его проведения необходимо заказать большой торт. Его необходимо разрезать на множество маленьких кусочков, чтобы их количество соответствовало численности учащихся в классе. К каждому кусочку необходимо прикрепить листочек с предсказанием о том, кем станет выпускник после школы, например, спортсменом, музыкантом, актером, бизнесменом или космонавтом. Прикрепить предсказание к торту можно разными способами, например, с помощью зубочистки.

Вместо торта для выпускников можно заказать китайское печенье с предсказаниями. С этим кондитерским изделием конкурс пройдет веселей. Особенно если подойти с юмором к самим предсказаниям.

Вавилонская башня

Это конкурс на Последний звонок подойдет не только выпускникам, но и ученикам всех классов. Ведущий объявляет о том, что с помощью этого конкурса он хочет проверить, как ученики научились взаимодействовать между собой за год. Он предлагает им разделиться на команды по 5 человек, задача которых состоит в том, чтобы построить максимально высокую башню из конструктора за одну минуту. Побеждает та команда, которой удалась построить самую высокую и прочную башню из конструктора.

Школьный крокодил

Учитель делить учеников на две команды. После этого каждая команда выбирает по одному представителю. Выбранный участник должен нарисовать мелом на доске слово, которое ему загадывает команда соперников. Задача участника состоит в том, чтобы изобразить загаданное слово так, дабы команда смогла отгадать его. На отгадывание слова дается не больше трех минут. Побеждает та команда, которой удалось отгадать наибольшее количество рисунков.

Правда или вымысел

Каждый из учеников рассказывает историю, которая произошла с ним в школе за учебный год. История может быть как выдуманной, так и реальной. Задача других участников состоит в том, чтобы определить, врал ученик или говорил правду. Победу одерживает тот, кому удалось определить большее количество придуманных историй.

Послание потомкам

Учитель просить учеников записать видео с посланием, в котором нужно пожелать что-то людям из будущего. Если Последний звонок проходит в младших классах, то пожелание может быть записано взрослому себе. Ну а выпускники могут записать послание первоклассниками. Выглядеть конкурс будет одновременно и трогательно и весело.

Ассоциации

Школьники делятся по парам. Ведущий вызывает первую команду и дает одному из участников заранее приготовленные карточки, в которых записаны различные слова. Участник читает, что написано в карточке, но не произносит этот слово, а лишь описывает его своими словами. Например, если на карточке написано слово «Мороженое», то участник может сказать: «Холодное и сладкое». Если же ему попадается карточка со словом «Море», то он может описать это слово, как «Глубокое и соленое». Побеждает та команда, которая смогла угадать больше слов.

Для проведения этого конкурса нужно заранее подготовить большое количество карточек, дабы хватило всем желающим поучаствовать. С помощью этого конкурса можно выяснить, как за учебный год ученики научились изъяснять свои мысли.

Наша школа

Ведущий Последнего звонка делит всех присутствующих на две команды и объявляет викторину о знании школы. Он задает командам вопросы, которые так или иначе связаны со школой. Например, он может спросить, «Сколько в школе учителей?», «Когда была основана школа?» или «Сколько в школе классов?». Вопросы эти могут оказаться слишком сложными для присутствующих, поэтому можно приготовить варианты ответов для них. Побеждает команда, которая лучше знает школу и смогла дать больше правильных ответов.

Суши

Этот конкурс на Последний звонок наверняка понравится ученикам. Для его проведения необходимо подготовить несколько пар палочек для суши и несколько тарелок с едой, например, с нарезанными яблоками или шоколадными конфетами. Задача участников состоит в том, чтобы как можно быстрее опустошить свою тарелку, используя палочки для еды.

Алфавит

В младших классах все ученики знают алфавит, так как их заставляют его учить. Но школьники постарше забывают алфавит, ведь знать его для них совершенно необязательно. Для проведения этого конкурса нужно нарисовать на доске два одинаковых квадрата, которые необходимо разделить на 33 фрагмента. После этого необходимо выбрать две команды по шесть человек. Задача участников заполнить каждый из 33-х квадратиков одной буквой алфавита. Кто справиться с этим быстрее, тот и побеждает.

Для того чтобы усложнить конкурс, нужно попросить участников записывать буквы не в алфавитном порядке, а произвольно. Это заставит участников действительно работать в команде, ведь нужно будет вместе следить за тем, какие буквы вписаны.

Угадай учителя

У каждого учителя в школе есть свои особенности поведения. Опираясь на это, можно провести действительно веселый конкурс на Последний звонок, который порадует не только учеников, но и учителей.

Ведущий вызывает по одному желающему и просит его вытащить из коробки листочек бумаги, на котором написано имя того или иного учителя. Участнику необходимо без слов показать этого учителя, делая акцент на особенности его поведения. Есть такие учителя, которых показать довольно легко, но есть и те, у которых нет ярко выраженных особенностей. Так что не для всех этот конкурс будет одинаково простым. Один ученик должен показывать учителя, а другим участникам необходимо угадать, кого именно им показывают. Победитель конкурса определяется всеобщим голосованием. Ученики и учителя должны выбрать человека, который лучше всех вжился в роль.

Традиционно, последний звонок в школе организовывают сами одиннадцатиклассники - именно они выбирают форму проведения праздника, сюжетную линию конферанса, готовят основные концертные номера и поздравления педагогам.

Успех этого праздника во многом зависит от того, насколько выбранный сюжет точно попадает в конкретную школьную ситуацию конкретных выпускников. Чужие гениальные шутки и сценарий так и останутся чужими , если не будут перекликаться с традициями и взаимоотношениями, сложившимися в школе.

И еще один секрет: выбранный сценарий должен нравиться, прежде всего, выпускникам, и тогда Последний звонок прозвучит волшебной музыкой для всех!

Самый оптимальный вариант - взять за основу понравившуюся идею или готовый сценарий и наполнить его своим содержанием, что-то изменив, опустив или добавив. Предлагаем на выбор несколько идей для сценария Последнего звонка.

1. Оригинальные идеи для сценария Последнего звонка.

Жизнь в нашей стране постоянно меняется, а вместе с ней меняемся и мы. Многие современные выпускники, искушенные в телевизионных и медийных шоу, хотят и, в качестве сюжета для своего праздника последнего звонка, что-то необычное или стилизованное под определенную передачу или кинофильм.

Не случайно, очень популярной формой поздравления педагогов стало присуждение им различных номинаций, премий и т.п.Так, по аналогии с ежегодной премией "Золотой граммофон", написан сюжет поздравления учителей . Также очень динамично, современно и ненавязчиво, все традиционные для последнего звонка моменты, вписаны в такой сюжет, как "Снимается кино" - посмотреть можно в документе:

Конечно, классическая подача с красивыми трогательными стихами и песнями-посвящениями каждому педагогу, это замечательный и проверенный способ проведения подобных мероприятий, но, если выпуск подобрался активный, артистичный и креативный, им будет тесновато в этих рамках. Как альтернативный вариант можно взять за основу КВН -кий конферанс и концертные номера в подарок, как в " Путешествие на воздушном шаре", подкорректировав его под себя.

В сценарии "Путешествие на остров" тема приключения раскрыта более традиционно. А выпускникам, "помешанным" на IT-технологиях, скорее всего, понравится идея проведения Последнего звонка в компьютерном стиле, в качестве примера советуем посмотреть сценарий "Суперсайт школы".

(для скачивания - кликнуть файл)

Какой сюжет выбрать, лучше решать большинством голосов, ведь может оказаться, что победит идея, связанная, например, с любым из популярных на телевидении шоу: "Минута славы", "Дом-2", "Фабрика звезд" или шоу пародий. Если это интересно выпускникам, почему бы и нет, ведь в любой сюжет можно включить и традиционные приветствия малышей, и слова благодарности педагогам и родителям, и трогательные слова прощания.

2. Идея сценария "Новые приключения Шерлока Холмса и

доктора Ватсона".

Очень выигрышная задумка - провести последний звонок в стиле любого популярного фильма, например, "Приключения Шерлока Холмса и Доктора Ватсона".

Пусть главная интрига будет в том, что известные детективы расследуют, на каком же событии их угораздило оказаться. Подобное наивное неведение можно объяснить тем, что герои наши - англичане и плохо знакомы с русскими школьными традициями.

Детективы появляются только после того, как старшеклассники под звуки фанфар войдут в зал и построятся на линейку. Заезжие гости как бы врываются в запланированный порядок праздника. Будет выглядеть правдоподобно, если сама администрация школы - директор, завучи - подыграют Холмсу и Ватсону, заявив, что с ними они разберутся позже, а пока детективы пусть постоят в сторонке.

Лучше всего, если детективы встанут в противоположном от директора и завучей конце зала: так у мероприятия появится два «полюса». Администрация будет задавать официальный тон, гости из Англии - давать свои комментарии.

Первой «уликой» советуем сделать саму персону директора: Холмс говорит, что на этого человека у него есть данные. Их-то он и зачитывает: «По профессии учитель … , она/ он же мать/ отец школьных экспериментов. Характер уравновешенный, стойкий. Бдительная, беспощадная к нарушителям чистоты и порядка, обладает острым слухом и властным голосом. Все видит, все слышит, все знает». Так рождается предположение, что это шеф данного учреждения.

Словно подтверждая его вывод, директор зачитывает приказ о допуске ребят к экзаменам.

Далее следует выступление первоклашек, в котором делается акцент на идее быстрого взросления. Детективы подытоживают, что и собравшаяся молодежь когда-то мечтала о том же. Лирическое выступление родителей о быстротечности времени дает подсказку, что молодые люди достигли определенного рубежа своей жизни.

Выступление одиннадцатиклассников с шуточной клятвой о верности заветам «старших товарищей» - повод предположить, что собравшиеся в зале покидают родные пенаты. В общем, любой концертный номер или выступление должны сподвигнуть Холмса и Ватсона к мысли, что перед ними выпускники. А традиционное шествие первоклашки с колокольчиком наталкивает их на мысль, что для этих подростков школьный звонок звучит в последний раз.

Хорошо узнаваемые фразы из фильма, удачно подобранные под сюжет конферанса создадут атмосферу юмора и светлой грусти, что на фоне торжественности момента будет очень удачным оттенком.

Сценарий праздника Последний звонок в стиле любимого мультфильма "По следам бременских музыкантов" можно посмотреть .

При организации этого праздника не стоит забывать, что кроме торжественной и официальной составляющей, последний звонок в школе - еще и символ прощания с детством, а потому на роль ведущих вполне можно «пригласить» любимых с детства героев сказок или книг. Предлагаем несколько идей, как это можно воплотить в жизнь:

3. Идея сценария "Маленький Принц".

Для того, чтобы устроить праздник с сюжетной линией связанной с произведение Экзюпери, нужно хорошо продумать музыкальное сопровождение. Будет отлично, если выпускников в начале праздника встретят не только их родителя и педагоги, но и персонажи из сказки Экзюпери: Роза, Лис, Король и, конечно, Маленький Принц - такой прием с самого начала задаст особое настроение.

Пусть такой последний звонок откроет вступительное слово Принца, который и далее будет вести мероприятие в манере и стилистике своего героя.

Взяв курс на столь трепетный литературный образ, предлагаем вам первым номером программы сделать выступление пар, занимающихся бальными танцами. После красивого вальса уместно прочесть стихотворение о крепкой дружбе. Пусть это будет дуэт Принца и Лиса.

Официальные выступления директора и завучей советуем предварять теплыми словами об их заслугах, например, из уст другого персонажа сказки - Розы.

Зато упрямый Король вполне смог бы объявить такие номера, как инсценированную песню первоклашек «Чему учат в школе». Выпускникам было бы приятно получить своеобразный привет от девятиклассников, которые тоже поставлены перед проблемой выбора своего пути - эту мысль можно разыграть в маленькой сценке или спеть о ней в частушках.

4. Идея сценария "Последний звонок - прощание с детством".

Хорошей идеей может стать и такой вариант - пригласите на
последний звонок одиннадцатиклассников сказочных и мультяшных персонажей из их детства: Чебурашку, Дюймовочку, черепашек-ниндзя, оловянного солдатика и т.п..И лучше пригласить на эти роли профессиональных аниматоров, которые будут принимать активное участие в программе и задавать тон всему мероприятию.

Именно эти милые любому юношескому сердцу персонажи пусть еще при входе в школу вручат выпускникам нагрудные значки в виде колокольчиков, а потом проводят в актовый зал.

После официального приветствия можно устроить маленький концертик, примерно как в детском саду. А почему бы и нет? Предложите заранее старшеклассникам переделать на школьную тему разные популярные песни: по одному - два куплета их может исполнить каждый класс.

Приготовьте юмористические загадки про учителей, про первую любовь или школьную жизнь. Например, «В белом поле синие/ Протянулись линии. / А под них друзья идут,/ Друг друга за руки ведут» (алфавит и пропись).

Отличным развлекательным моментом может стать всеобщий хоровод (или хоровод из желающих, если выпускников более 40 человек). При этом советуем спеть веселую песенку из мультика «Большой секрет для маленькой компании» («Не секрет, что друзья не растут в огороде»). Еще устройте физминутку или веселые старты. Для этого понадобиться вызвать желающих из зала.

Вполне уместно вручить каждому классу грамоту с шуточной надписью и пожеланиями отличной сдачи экзаменов и веселого выпускного. Это станет хорошим завершением праздника.

Если выбран сказочный сюжет, то и лучше провести тоже в сказочной стилистике, посмотреть, как это можно сделать, предлагаем в этом сценарии:

(для скачивания - кликнуть на файл)

5. Идея сценария "Похищение школьного звонка".

В этом случае начните праздник, как положено: гимн, чтение приказа о допущенных к экзаменам, добрых напутствий от педагогов. Вдруг по «рядам» школьной администрации проходит шумок: директор и завучи переговариваются, оглядываются по сторонам. Пусть кто-то с растерянным лицом вбежит в зал и громогласно объявит, что все пропало - похищен школьный звонок! Отсюда целая драма: как же провести звонок последний ? Очень советуем в этот момент появиться наряженным в костюмы всевозможной нечисти героев и бесцеремонно начать танец, попутно приставая к выпускникам.

Затем предводитель ряженых должен потребовать себе в заложники пятерых (или сколько есть) «отличников», которых он и подвергнет разным испытаниям: станцевать макарену, побороться с нечистью в перетягивании каната, пение под караоке знаменитого отрывка из оперы (например, «Сердце красавиц» из «Риголетто» Верди).

Чтобы остальной народ не скучал, главный злодей может заставить их досочинить стихи: даете начало строк, которые нужно продолжить в рифму (В нашем классе …/ «Двойка» - лучший…).

С каждым выполненным заданием «чертей полосатых» в зале становится все меньше, тогда их плачущий главарь и отдает школьный колокольчик.

Родители тоже могут предлагать свои идеи или придумать для выпускников пару-тройку сюрпризов (например, пригласить артистов или аниматоров - для торжественной части или заказать фуршет, боулинг, выездную экскурсию - после ее окончания).

При организации праздника постарайтесь сделать качественный микс из обязательных официальных церемоний, устоявшихся традиций и развлекательных моментов. Виновники торжества, наряду с осознанием важности происходящего, должны почувствовать атмосферу праздника, внимания к себе и в свою очередь обязательно успеть сказать свои слова благодарности педагогам и родителям.