Загадки        02.04.2024   

Детские сказки для самых маленьких читать. Сказки для новорожденных детей

Вам нравиться читать короткие сказки для детей ? А ведь это очень выгодно для тех, кто не очень любит читать или рассказывать сказки. Ведь короткая сказка для детей занимает очень мало времени, но передает сюжет сказки почти полный! Ну что же любители сказок приглашаем вас на нашу страничку Короткие сказки для детей. Это специально для вас!!!

Когда сказочные герои оживают, они становятся гораздо убедительнее реальных прототипов.

Приглашаем вас в Мир Сказок и приключений. Этот замок очень высок. На крыше сидела прекрасная царевна. а возле ее ног извивался и сползал вниз по стеночке Змей Горыныч.

Синяя Борода обнимала руками рог замка, а по его спине поднимался вверх дикий виноград. Кощей Бессмертный поддерживал головой балкон, на котором свисали русалки. Окна замка на вид. как глаза толстоголового дракона. А возле входа, выпучившись, сидели серые волки, и сам вход производил впечатление открытой пащи какого то огромного страшилища. Все выглядело таким страшным и одновременно смешным.

А смешное никогда не бывает страшным!

Короткие сказки для детей — это маленькие, смешные, страшные, добрые, поучительные истории из сборника сказок. Это сказка, только сокращенная.

Сказка про Петю-петушка

Жил-был Петя-петушок. Масляна головушка, шелкова бородушка, шпоры на ножках. А какой голосок у него был! Чистый, звонкий, громкий! Проснулся как-то утром петушок. Раньше всех. Выглянул в окошко, темно, все спят. И солнышко еще спит. «Не порядок!» - думает Петя-петушок. Вскочил Петя на забор, да как закричит: «Ку-ка-ре-ку!». Громко, громко! Звонко, звонко! Солнышко его услышало, проснулось, глазки открыло. «Спасибо, Петя, что разбудил! – говорит Солнышко, - заспалось я что-то». Взошло Солнышко на небо. День начался. Все потихоньку просыпаться стали. Спасибо Пете-петушку.

Сказка про голодного мышонка

Жил-был мышонок, звали его Пик. Выглянул как-то Пик из норки и говорит: «Кушать хочу. Чем бы поживиться?» Выбежал мышонок из норки поискать, что бы ему съесть. Видит, лежит на полу кукла. Девочка играла и оставила. «Какая красивая кукла, вкусная наверно», - думает Пик. Подбежал к кукле. Хвать ее зубами и сразу выплюнул. Нет, не вкусная кукла. Нельзя ее съесть. Посмотрел по сторонам, видит, лежит на полу карандаш. Красивый, красный. Мальчик рисовал и оставил. «Красивый карандаш, вкусный наверно», - думает Пик. Подбежал к карандашу, хвать его зубами и сразу выплюнул. Не вкусный карандаш, грызть его можно, чтобы зубки поточить, а в пищу не годится. Посмотрел по сторонам, видит, лежит газета. Папа читал и забыл. «Ах, какая газета! Вот ей я точно наемся», - думает Пик. Подбежал к газете, хвать ее зубами и давай жевать. Пожевал немного и выплюнул. Не вкусная газета, не хочется ее кушать. Вдруг, почувствовал Пик, что чем-то вкусно пахнет. Смотрит, лежит на полу кусочек сыра. Кто-то уронил его. «Вот что я съем», - подумал Пик. Подбежал мышонок к сыру, хвать его зубами, и не заметил, как съел весь кусочек. «Вкусный сыр, жаль, что закончился», - подумал Пик и побежал спать к себе в норку.

Чайное море

сказка для самых маленьких

Стоит стол. За столом - кот и мыши. В лапах у кота - чайник.

Хотите чаю? - спросил он мышей.

Да! - сказали мыши. - Дай нам целый таз чая!

Это будет наше море.

Мы будем плавать по чаю в чашках.

Мы будем грести ложками.

У нас будет остров из булки, а на нем - белая трава из стружки от кокоса.

У нас будут деревья из брокколи.

Наши облака будут из сладкой ваты, а дождь - из сока.

Наши дома будут из печенья.

А пляж у вас будет? - спросил кот.

Да! Но весь песок будет из сахара, - сказали мыши.

А солнце у вас будет? - спросил кот.

А как же! - ответили мыши. - Наше солнце - это СЫР!

Волшебное слово

короткие сказки для самых маленьких детей

Что надо делать, если мама говорит мальчику: «Убери игрушки»?

Надо бежать к бабушке и кричать: «Бабушка! Спаси меня! За мной гонятся!»

Что надо делать, если мама говорит мальчику: «Иди чистить зубы»?

Надо спрятаться под кровать и кричать: «Меня нет дома!»

Что надо делать, если мама говорит: «Иди есть. Ужин стынет»?

Любящие поцелуи

Эта игра-потешка помогает вашему ребёнку знакомиться со своим телом и чувствовать вашу любовь. В неё хорошо играть, когда вы переодеваете ребёнка или меняете ему подгузники и памперсы.
Говорите ребёнку: «Я люблю твой носик, носик, носик», - целуя его в нос.
Говорите ребёнку: «Я люблю твой животик, животик, животик», - целуя его в живот.

Называйте и целуйте другие части тела ребёнка.

Купание маленькой рыбки

В эту игру весело играть в ванне или детском бассейне.Декламируйт е стихи, двигая под водой рукой, как маленькая рыбка:

*** Плыви ко мне, рыбёшка,Словлю тебя ладошкой.Куда же ты уплыла,Скользкая, как мыло?А рыбонька купаласьИ в руки мне попалась!

На последних словах слегка обрызгайте ребёнка водой.

____________________ ____________________ ____

Детская сказка перед сном

Придумайте сами сказку для ребёнка, в которой будет фигурировать его имя. В сказке должны упоминаться дела, в которых участвовал ваш ребёнок в течение дня.
Вот пример такой сказки – истории:Когда-то в давние времена жил чудесный маленький мальчик (имя вашего ребёнка). Он любил играть с (перечислите несколько любимых игрушек малыша). Иногда он шёл гулять на улицу, где видел птичек и ходил по траве. В обед он ел суп и пюре, а потом пил молоко. Каждый вечер перед сном мама (папа) купала его и много раз целовала. А потом укладывала спать в кроватку.И он закрывал глазки и засыпал.
Используйте имя ребёнка в сказке как можно чаще.

____________________ ____________________ ____

Потешки для физических контактов с ребенком

1. Разденьте ребенка, положите его на кровать, лаская и поглаживая приговаривайте:Потяг ушечки,Порастушечки! Поперек толстушечки!Руки – хватушечки,Ноги – бегушечки.
Потягунюшки,Порастун юшки!В ножки – ходунушки,В роток – говорок,А в головку – разумок.

2. Катая малыша по подушке, приговаривайте:Тушки!Тутушки!Сели на подушки.Пришли подружки,Столкнули с подушки.

Тюшки, тютюшки!Веселы ли, душки?Подниму дочушкуНа крутую горку,Бух! Покатились –С горки свалились.

3. Легко постукивая по подошвам, приговаривайте:Токи, токи, тошки,Кую, кую ножки.Ножки у (имя ребенка)Едут по дорожке.Дорожка кривая,Ни конца, ни края,Грязь по колено,Лошадь охромела.Топ, топ, топ, топ –Приехали!

4. Постукивая в такт кулачками ребенка, приговаривайте:Вьюшк и, вьюшки,Вьюшки-вью,Ко лотушки колочу,Приколачиваю.

5. Качая малыша из стороны в сторону:А ту-ту-ту-ту!Не вари кашу круту,Вари жиденьку,Корми Митеньку.

6. Умывая малыша:Водичка, водичка,Умой мое личико,Чтобы глазоньки блестели,Чтобы щечки краснели,Чтоб смеялся роток,Чтоб кусался зубок.

7. Положите малыша на спину. Подтягивая малыша за ручки в положение сидя, приговаривайте:Вот такая (ой) расти,Ко мне в гости ходи,Вот такая (ой) расти,Нам на радости.

Кыши, кыши,Расти (имя ребенка) выше,Расти (имя ребенка) выше,До хором, до крыши.

8. Поворачивая голову малыша из стороны в сторону:Мешу, мешу тесто,Есть в печи место,Пеку, пеку каравай,Головоньку – валяй, валяй!

9. Посадите ребенка на диван с опорой. Взяв его ручки в свои, учите малыша хлопать в ладоши, приговаривая в ритм:«Ладушки-ладушк и,Где были?» -«У бабушки».«Что если?» -«Кашку!».«Что пили?» -«Бражку».Кашка масленька,Бражка сладенька,Бабушка добренька.

10. Посадите малыша к себе на коленки, возьмите его ручки в свои. Приговаривайте, расправляя руки в стороны, а затем сдвигая перед собой:Тяни, тяни,Холсты просты,Потягивай,Поп ерек подкладывай.

Тяни холсты –На покроичку.Тяни холстыНа рубашечку.

11. Посадите малыша на колени лицом к себе. Покачивая малыша к себе и от себя, приговаривайте:Тяну, тяну,Рыбу ловлю,В кошель кладу,Домой несу.

Щучки – в кучки,Плотички – в полички.Один ершок –Да и тот в горшок.Щей наварю,(Имя ребенка) накормлю,Спать уложу.

12. Удерживая малыша под мышки, поставьте его на твердую опору. Поднимайте малыша вверх и вниз и приговаривайте:Дыбоч ки, дыбок,Скоро (имя ребенка) годок.

А (имя ребенка), попляши!Твои ножки хороши,Еще нос сучком,Голова пучком.

Ай, скок, поскок,Молодой груздок.,По водичку пошел,Молодичку нашел:Целовал, миловал,Да к себе прижимал.

13. Подбрасывая малыша на коленях, делают вид, что роняют. Приговаривают в ритм движения:Поехали, поехали,С орехами, с орехами,Поскакали, поскакали,С калачами, с калачами!Вприпрыжку, вприскочкуПо кочкам, по кочкам –Бултых в ямку!

На молоденькой лошадке –Трюх, трюх, трюх!А на старой да на кляче –Бух!

Ехал мальчик маленькийНа лошадке серенькой –По ровненькой дорожке,По ровненькой дорожке,По кочкам, по кочкам,По ухабам, по ухабам,Прямо в яму – БУХ!

Хорошая дорога,Хорошая дорога.Вот стала что-то хуже,Вот стала что-то хуже.Шаляет, валяет,Шаляет, валяет,На мостике, под мостиком,На мостике, под мостиком –Бух в ямку!

Ехал пан, пан, пан,Ехал сам, сам, самПо ровной дорожке, по ровной дорожке,По кочкам, по кочкам –Бух в ямку!

Из-за леса, из-за горЕдет дедушка Егор.Сам на лошадке,Жена на коровке,Детки на телятках,Внуки на козлятках.

14. Ласково трогая малыша за носик, приговаривают:«Чей нос?» -«Мокеев».«Куда едешь?» -«В Киев».«Что везешь?» -«Рожь».«Что возьмешь?» -«Грошь».«Что купишь?» -«Калач».«С кем съешь?» -«Один (одна)».«Не ешь один! (потянуть за нос)Не ешь один!»

15. Указательным пальцем и мизинцем бодают ребенка и приговаривают:Идет коза рогатая,Идет коза бодатая:Ножками – топ-топ!Глазками – хлоп-хлоп!Кто кашки не ест,Кто молока не пьет,Того забодает, забодает!

16. Перебирая пальчики малыша, ласково приговаривают:«Пальч ик-мальчик,Где ты был?» -«С этим братцемВ лес ходил.С этим братцемЩи варил.С этим братцемПесни пел».

17. Малыша, который учится ходить, манят к себе и приговаривают:Ножки, ножки,Бегите по дорожке,Нарвите горошку.

Большие ногиШли по дороге:Топ-топ-топ-т оп-топ,Топ-топ-топ-т оп-топ.Маленькие ножкиБежали по дорожке:Топ-топ-топ- топ-топ,Топ-топ-топ- топ-топ.

18. Качая малыша на своей ноге:Анна ПетровнаПоехала по бревна.Запнулась за пенек,Простояла весь денек.

____________________ ____________________ ____

Пальчик-пальчик, где ты был?- С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел!

Дидили, Дидили, Где вы Машу видели?- Заглянули в огород- Маша пляшет у ворот.- Дидили, Дидили, Где вы Катю видели?- Заглянули в зелен сад - Катя щиплет виноград.- Дидили, Дидили, Где вы Дуню видели?- Заглянули под крылец - Грызёт Дуня огурец.- Дидили, Дидили,А Ваньку вы не видели?- На полянке у колодца Ванька с курицей дерётся!

Заинька серенький, где ты был-побывал?- Был я побывал в огороде-ельничке, в амбарч ике-спаленке.- Заинька серенький, кого видел-повидал?- Анюшу черноброву, Варюшу черноглазу, Катюшу румяную, она краше всех.- Заинька серенький, они звали ли тебя?- Звали-позывали: Анюша на часок, Варюша на денёк, Катюша удала на недельку позвала.- Заинька серенький, кормили чли тебя?- Анюша - блинами, Варюша-пирогами, Катюша удала кашу с маслом подала.- Заинька серенький, поили ли тебя?- Анюша-то винцом, Варюша-то пивцом, а Катюша удала стакан мёду налила.- Заинька серенький, уложили ли тебя?- Анюша - на перинку, Варюша - под простынку, Катюша удала мне подушечку дала!

Шла лисичка по мосту,Несла вязанку хворосту.Вытопила баньку,Выкупала Ваньку, Посадила в уголок, Дала сладкий пирожок.

Ай гу-гу, ай гу-гу, Не кружись на лугу. На лугу-то лужица, Голова закружится, Прямо в лужу упадёшь, Мокрый к ужину придёшь!

____________________ ____________________ ____

Сорока-ворона Кашу варила, На порог скакала, Гостей созывала. Гости не бывали, Каши не едали. Всю свою кашу Сорока-ворона Деткам отдала.Этому дала, Этому дала, Этому дала,А этому не дала:- Зачем дров не пилил,Зачем воду не носил!

Пальчик-мальчик,Где ты был?- С этим братцемВ лес ходил.С этим братцемЩи варил.С этим братцемКашу ел.С этим братцемПесни пел, песни пел!

Пастушок, пастушок,Заиграй в рожок.Рано утром на зареГони стадо к реке.Овечки в речке умываются,Барашки в овражке бодаются,Козочки у лозочки поскакивают,Гусывьки в луженьке покрякивают,Коровки у дубровки помыкивают,Конички у горочки побрыкивают.

Куда, Фома, едешь?Куда погоняешь?- Еду сено косить.- На что тебе сено?- Коровок кормить.- На что тебе коровы?- Молоко доить.- А зачем молоко?- Ребяток кормить.

Петушок, петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка! Шелкова бородушка! Что ты рано встаешь,Голосисто поешь, Деткам спать не даешь?

Привяжу я козлика К белой березке, Привяжу рогатого К белой березке, - Стой, мой козлик, Стой, не бодайся! Белая березка, Стой, не качайся!

Вдоль по реченьке лебедушка плывет,Выше бережка головушку несет.Белым крылышком помахивает,На цветы водицу стряхивает.

Солнышко-ведрышко, Выгляни в окошечко! Солнышко, нарядись, Красное, покажись!

Дождик -дождик, Полно лить, Малых детушек Мочить!

Радуга-дуга, Не давай дождя! Давай солнышка - Колоколнышка!

Ты, рябинушка Раскудрявая, Ты когда взошла, Когда выросла? Я весной взошла, Летом выросла, По зорям цвела, Солнцем вызрела.

Полно, беленький снежочек, На талой земле лежать!Время, беленький снежочек, Время таять-пропадать, Во долинушку стекать И сыру землю питать!

Во поле березонька стояла; Во поле кудрявая стояла; Некому березу заломати; Некому кудряву заломати; Я пойду во поле погуляю, Белую березу заломаю. Срежу я с березы три пруточка, Сделаю из них я три гудочка.

Раным-рано поутру Пастушок: «Ту-ру-ру-ру!» А коровки в лад ему Затянули: «Му-му-му!» Ты, буренушка, ступай В чисто поле погуляй, А вернешься вечерком, Нас напоишь молочком.

Уж как я ль мою коровушку люблю!Уж как я ль то ей крапивушки нажну!Кушай вволюшку, коровушка моя!Ешь ты досыта, буренушка моя!Уж как я ль мою коровушку люблю!Сытна пойла я коровушке налью,Чтоб сыта была коровушка моя.Чтобы сливочек буренушка дала.

Собака, что лаешь?- Волков пугаю.- Собака, что хвост поджала?- Волков боюсь.

Федул, что губы надул?- Кафтан прожег.- Можно зашить.- Да иглы нет.- А велика дыра?- Один ворот остался.

Я медведя поймал!- Так веди сюда!- Не идет.- Так сам иди!- Да он меня не пускает!

____________________ ____________________ ____

Как интересно читать сказки для самых маленьких с картинками! Веселые, большие красочные картинки в сказках передают весь сюжет в более интересном формате. В самом раннем детстве ребенок попадает в чарующий и волшебный мир сказок. К двум-трем годам ребенок готов к восприятию и пониманию . Образ в мыслительном процессе ребенка отделяется от совершаемых им действий. Однако этот этап в интеллектуальном развитии ребенка может спровоцировать возникновение страхов, которые связаны с восприятием персонажей волшебных сказок. Иллюстрации к детским сказкам для самых маленьких В этом возрасте ребенок начинает рассматривать иллюстрации, поэтому очень важно сделать грамотный выбор. Сегодня для этого имеются широкие возможности. Иллюстрации к детским сказкам должны быть крупными, яркими, красочными, желательно объемными, оформленными в виде раскладушек, с окошками и т.п. Сюжет сказок для малышей Он должен быть доступным для понимания ребенка 1-3 лет.

На этой странице вы найдете сказки для самых маленьких деток.

Выбирайте любимую сказку и читайте онлайн сказки для самых маленьких детей с картинками.

Осознанный интерес к ним у ребенка проявляется уже на втором году жизни. Сначала мама поет на сон грядущий колыбельные, развлекает бодрствующего малыша стишками, прибаутками и частушками. А дальше наступает время сказок для самых маленьких детей. Как правильно подобрать сказки для малышей? Как именно читать их? И какую роль играют сказки в воспитании детей 1-3 лет? О чем должны быть сказки для малышей? Сначала это простые

По ходу чтения сказки с картинками взрослый может подражать звукам, издаваемым животными, оживленно жестикулировать и использовать богатые мимические возможности. Ребенку нравится такой подход к чтению сказок. Постепенно можно знакомить ребенка и с с участием известных персонажей: бабки, дедки, внучки. В этом возрасте свой выбор необходимо остановить на бытовых сказках о животных, которые очень нравятся ребенку, близки ему эмоционально по мироощущению. Пока ему неинтересен взрослый мир, в котором на каждом шагу сложные законы, правила и ограничения, которые пока малодоступны для детского понимания. Ребенку не нравятся нотации, сказки для самых маленьких же «учат жизни» не так явно, предлагая образы, которые помогают усваивать жизненно необходимую информацию в обстановке безопасности и без давления взрослых. Вслед за взрослыми дети с удовольствием подражают звукам и движениям, производимыми животными из сказки, действия этих персонажей с различными предметами («тянет – потянет», «упало и разбилось»), что способствует изобретению ребенком новых способов взаимоотношений с окружающим живым и предметным миром.

Лучше выбирать такие сказки для самых маленьких с картинками, сюжет которых открыт и родители вместе с ребенком могут внести определенные изменения в ход действия с тем, чтобы помочь малышу в образной форме высказаться о своих потребностях. И тут не нужно открывать Америку! Испытанные веками сказки для самых маленьких с картинками — это « », « », « » и другие произведения народного творчества сослужат добрую службу в приобщении малыша к чтению и его развитии. Отлично подойдут и литературные сказки С. Маршака, К. Чуковского и т.д. Пройдет совсем немного времени, и ваше любимое чадо начнет самостоятельно пересказывать на своем языке прочитанные сказки, узнавать героев, нарисованных на картинках.

Все с детства любят сказки. Эти истории поучительны и интересны. В такой форме легче всего научить ребенка простым истинам – отличать добро от зла, помогать ближнему, быть смелым и не сдаваться при неудачах. Но сказки помогают развить не только подросших малышей, они сослужат добрую службу и в общении с новорожденным.

Когда начинать рассказывать сказки младенцу

Мамы новорожденных деток часто зацикливаются только на уходе и кормлении малыша, забывая о том, что психологическому развитию ребенка необходимо уделять значительное количество времени.

В таком раннем возрасте для психологического комфорта и правильного развития психики малышу необходимо постоянно присутствие мамы. Нужно почаще брать его на руки, разговаривать с ним. Иногда мамам сложно говорить с ребенком, ведь он еще не может ответить, поэтому лучший выход из положения – сказки. Так, ребенок будет слышать мамин голос, а молодая мамочка не будет испытывать дискомфорта, подбирая «тему для разговора» с младенцем.

Начинать такие сказки-разговоры со своим ребенком можно прямо с самого рождения. Малыш уже знает мамин голос, и ему приятно его слышать. Некоторые психологи советуют читать сказки вслух даже во время беременности. Слух у малыша появляется еще во время внутриутробного развития, поэтому можно быть абсолютно уверенной в том, что он слышит речь и мамы, и окружающих.

С 4 месяцев можно дополнить рассказывание сказок просмотром ярких красочных картинок в тему. К этому возрасту у малышей зрение уже достаточно развито, и они способны, пусть ненадолго, но воспринимать иллюстрации и изучать то, что изображено на картинке.

Очень хорошо, если сказочные истории будут в стихах. Для детей до года, да и вообще любого возраста, ритм и рифма приятны на слух и гораздо легче воспринимаются, чем проза.

Чем полезны сказки для малыша

Эта приятная процедура принесет колоссальную пользу младенцу:

  • Общение с мамой (в том числе и рассказывание или чтение сказок) весьма благотворно влияет на психологическое развитие ребенка, делая его более комфортным и правильным.
  • Когда ребенок с рождения слышит речь взрослых, то это способствует более быстрому развитию его собственных речевых навыков.
  • Добрые сказки формируют правильное восприятие окружающего мира.
  • С помощью сказочных героев малыш изучает животных, их повадки.
  • Рассказывание сказок вместе с просмотром книг развивает зрительные функции, способствует фокусированию внимания на предмете.
  • Если используются пальчиковые игрушки или игрушки-рукавицы, то это хорошее упражнение для развития мелкой моторики.

Как выбирать сказки

К выбору репертуара необходимо относиться очень серьезно. К счастью, в русском фольклоре достаточно добрых историй, где нет насилия, например, «Маша и медведь» (не путать с популярным мультфильмом), «Репка». Именно такие детские сказки нужно выбирать. Многие психологи считают, что даже в столь раннем возрасте дети достаточно восприимчивы на уровне подсознания, поэтому насилие, даже незначительное, в сказках крайне нежелательно.

Как правильно рассказывать сказки младенцу

Очень важно не только правильно подобрать истории, но и правильно рассказать их грудным детям.

  • Голос должен быть мягким и плавным.
  • Не нужно говорить очень громко. Это может испугать малыша.
  • Нельзя рассказывать монотонно, нужно стараться делать это с выражением.
  • Хорошо немного менять голос, когда говорят разные персонажи. Так, детям легче воспринимать сказанное и различать сказочных героев.
  • Хорошо задействовать не только речевые интонации, но и мимику лица. Например, можно хмурить брови, улыбаться.
  • Нельзя сюсюкать или коверкать слова. Речь должна быть максимально четкой и грамотной.
  • Для детей старше 4-5 месяцев можно совмещать рассказывание сказок с наглядной демонстрацией в виде игрушек (например, таких, которые надеваются на руку). Это отлично разнообразит семейный досуг. Можно привлечь к таким «постановкам» старших братьев и сестер малыша или его папу.
  • Дети старше 6 месяцев уже, как правило, сидят, поэтому им можно не просто рассказывать сказку, а приобрести яркую красочную книгу и читать истории, показывая малышу действующих лиц на картинках.
  • Можно во время рассказа задавать вопросы малышу, например: «Где колобок? Покажи». При этом надо показывать игрушку или картинку. Вскоре малыш будет сам указывать на колобка. Так, ребенок будет изучать сказочных персонажей и развивать память.


Необходимо помнить, что если сказка носит роль занятия, то не нужно перегружать малыша вопросами и сложными заданиями. Так, ребенок быстро устанет и потеряет интерес. Прежде всего, общение с мамой и сказочные истории должны приносить радость.

Сказка как часть ритуала перед сном

Многие психологи считают, что проблемы с тем, чтобы уложить малыша спать, легко решаются введением в обиход специального ритуала.

Такая процедура представляет собой совокупность неких действий, которые повторяются каждый день в одно и то же время. Малыш со временем начинает привыкать к ритуалу, формируется некий рефлекс, и проблемы с засыпанием уходят.

Ритуал может быть следующий:

  1. Купание.
  2. Массаж.
  3. Кормление.
  4. Сказка, во время которой малыш засыпает.

Большинство мам и так это все делают каждый день, но хаотично. Необходимо привести все в систему и со сном у ребенка не будет никаких проблем. Лучше начинать все это делать прямо с рождения. Месячный ребенок гораздо лучше уснет после купания, кормления и небольшой сказки, рассказанной тихим голосом, чем от часового изнуряющего укачивания.


Перед сном лучше не использовать никаких игрушек или книжек, чтобы ничего не отвлекало кроху. Достаточно просто рассказывать сказочную историю тихим спокойным голосом, можно совместить это с кормлением из бутылочки.

Как быть, если ребенок привык к маминым сказками не засыпает без них?

Если начинать рассказывать ребенку сказочные истории с самого младенчества, то он очень быстро привыкнет и уже не будет комфортно чувствовать себя без них. Но иногда случаются такие моменты, когда маме необходимо отлучиться. В этом случае спасут аудиосказки.

Сейчас в детских магазинах можно найти множество готовых аудиосказок на дисках. Современные мамы могут скачать файлы с аудиозаписью сказок в интернете. Есть даже детские книжки, где при нажатии на кнопку малышу будут рассказывать историю, описанную в книге.

Однако если есть время и желание, можно сделать запись любимых сказок ребенка своим голосом. Это совсем несложно. Понадобится компьютер, микрофон и любая программа с функцией записи голоса. Таким образом, записав голос в аудиофайл, мама сможет сама включать его младенцу или это будут делать родственники в ее отсутствие.

Сказки – это то, на чем выросли многие поколения детей. Сейчас много современных вариантов развития новорожденного ребенка, но не стоит забывать об этом приятном способе времяпрепровождения, которое принесет много пользы и радости малышу.